Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-04-28 19:02:20 

Счетная палата подготовила оперативные доклады по исполнению бюджетов бюджетной системы России за I-ый квартал 2015 г.


Версия для печати 
Обсудить  

Счетная палата подготовила оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета, консолидированных бюджетов регионов и бюджетов внебюджетных фондов за январь-март 2015 г. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документах.

Федеральный бюджет

ВВП в январе-марте 2015 г. составил 16,6 трлн. руб., или 21,4% прогнозируемого годового объема.

Индекс промышленного производства в январе-марте 2015 г. по сравнению с январем-мартом 2014 г. составил 99,6%. По отдельным видам продукции отмечено относительно высокие темпы роста, что может быть связано с процессами импортозамещения. В I-ом квартале текущего года был отмечен рост производства в России продовольственных товаров: сыров – на 32,1%, мяса и субпродуктов пищевых – на 16%, овощей и грибов консервированных – на 28,4%, непродовольственных товаров: сталеплавильного оборудования и литейных машин – на 50,8%, тепловозов магистральных – на 33,3%, листового стекла – на 43,8%, органических синтетических красителей – на 27,8%, стальных труб – на 18,1%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-марте 2015 г. составила $52,76 за баррель, что почти в 2 раза ниже среднегодовой прогнозной цены на нефть на 2015 г. Средняя цена на нефть марки «Юралс» с 1 по 14 апреля 2015 г. составила $55,29 за баррель.

Инфляция в марте 2015 г. составила 7,4%. По состоянию на 20 апреля 2015 г. инфляция составила 7,9%. Риски превышения ожидаемого уровня инфляции в 2015 г. обусловлены возможно более высокими темпами роста цен на продовольственные товары по сравнению с прогнозируемыми, а также ростом тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора, индексация которых запланирована на июль 2015 г.

Отток капитала из России в январе-марте 2015 г. составил $32,6 млрд., что в 1,5 раза ниже показателя в аналогичном периоде прошлого года.

Рост цен на продовольственные товары в марте 2015 г. относительно декабря 2014 г. составил 10,9%. К примеру, наибольшее удорожание произошло по плодоовощной продукции – на 32,5%, а также на рыбу и морепродукты – на 15,8%. При этом, отмечается заметное подорожание по некоторым группам продовольственных товаров, не входящим в число запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в целях экономической безопасности. Так, цены на масло подсолнечное возросли на 17,6%, на сахар - песок – на 17%, на крупы и бобовые – на 14,3%, на макаронные изделия – на 14,2%, на хлеб и хлебобулочные изделия – на 7,9%.

Рост цен на непродовольственные товары в марте 2015 г. относительно декабря 2014 г. составил 6,8%. Наибольший рост цен отмечался на медикаменты – на 13,9%, что связано с влиянием отложенного эффекта существенного ослабления курса рубля к доллару США и евро.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-марте 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. снизились на 1,4%, а реальная начисленная среднемесячная заработная плата - на 8,3%.

Официальный курс доллара США к рублю в январе-марте 2015 г. в среднем составил 62,16 рубля за 1 доллар США, что в 1,8 раза выше уровня в аналогичном периоде 2014 г. Курс доллара США к рублю в январе – марте текущего года уже более чем в 1,6 раза превысил прогнозный уровень курса доллара США к рублю в целом на 2015 г. (37,7 рубля за 1 доллар США), учтенный в расчетах к федеральному бюджету.

Доходы федерального бюджета в январе-марте 2015 г. составили 3,44 трлн. руб., или 27,4% прогнозного годового объема. Нефтегазовые доходы составили 1,54 трлн. руб., ненефтегазовые доходы – 1,89 трлн. руб. Потенциальными резервами увеличения доходов федерального бюджета остаются активизация работы по сокращению задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, отказ от неэффективных льгот и преференций, реализация мер, направленных на введение единого для стран Евразийского экономического союза механизма зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин, усиление контроля таможенной стоимости.

Расходы федерального бюджета в январе-марте 2015 г. составили 4,24 трлн. руб., или 27,8% прогнозного годового объема.

Дефицит федерального бюджета в январе-марте 2015 г. составил 800 млрд. руб., при утвержденном годовом дефиците 430,7 млрд. руб.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации в январе-марте 2015 г. составили 345,3 млн. руб., или 0,22% годового объема.

Контрактуемые расходы федерального бюджета в январе-марте 2015 г. составили 375,52 млрд. руб. (открытая часть), или 16,2% показателя доведенных ЛБО по состоянию на 1 апреля 2015 г. Экономия бюджетных средств при заключении контрактов составила 3,11%.

Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2015 г. исполнены в сумме 1,74 трлн. руб. (открытая часть), или 21,8% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями. Низкий уровень исполнения отмечен по госпрограммам: «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» (0,3%), «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (1,2%), «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (6,7%), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (8,4%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» (8,8%). Высокий уровень исполнения отмечен по госпрограммам: «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (30,5%), «Внешнеполитическая деятельность» (41,5%), «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (46,7%), «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» (70,1%).

Расходы федерального бюджета на реализацию ФАИП по состоянию на 1 апреля 2015 г. исполнены в сумме 124,4 млрд. руб., или 13% годового объема ЛБО. Основной причиной низкого уровня исполнения расходов на ФАИП, как и в предыдущие годы, является несвоевременное принятие нормативных актов, необходимых для реализации бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений.

В январе-марте 2015 г. в Госкорпорацию «Росатом» был перечислен имущественный взнос в размере 92,8 млрд. руб., в Госкорпорацию «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - 42,25 млрд. руб., в Госкорпорацию «Внешэкономбанк» - 4,47 млрд. рублей, Госкорпорацию «Ростех» - 1,81 млрд. рублей, в Госкомпанию «Российские автомобильные дороги» - 395,3 млн. руб. В уставный капитал ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» был осуществлен взнос в размере 4,9 млрд. руб.

Государственный долг Российской Федерации в январе-марте 2015 г. уменьшился на 1,8% и на 1 апреля 2015 г. составил 10,11 трлн. руб.

Остатки средств федерального бюджета в январе-марте 2015 г. уменьшились на 3% и составили 9,86 трлн. руб.

Программа государственных внутренних заимствований на 2015 г. за январь-март выполнена по привлечению средств за счет размещения государственных ценных бумаг на 9,2%, по погашению – на 26,7%.

Программа государственных внешних заимствований на 2015 г. за январь-март выполнена по погашению государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на 19,3%, привлечение государственных ценных бумаг не осуществлялось, по использованию кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), кредиты международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц - на 2,7%.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Доходы консолидированных бюджетов регионов России на 2015 г. утверждены в объеме 8,5 трлн. руб. По оперативным данным, в январе – марте 2015 г. исполнение консолидированных бюджетов регионов составило 2 трлн. руб. Рост к соответствующим показателям прошлого года составил 12,3%.

Сохраняется высокий уровень дифференциации регионов по уровню доходов. Сокращение доходов отмечено в 15 регионах. Наиболее значительное их падение было отмечено в Республике Ингушетия - на 28,8 %, в Ямало-Ненецком автономном округе – на 23,3 % и Республике Карелия – на 15,6 %. Увеличение доходов отмечено в 68 регионах.

Согласно оперативным данным, в 1 квартале 2015 г. сокращение расходов отмечено всего в 14 регионах. Так, Чеченская Республика уменьшила их на 19,9 %, Тюменская область – на 17,2 %, а Сахалинская область – на 12,8 %. Увеличение расходов было зафиксировано в 69 регионах.

Налоговые доходы регионов формируются в первую очередь за счет поступлений от налогов на доходы физических лиц и на прибыль организаций.

По оперативной информации, поступления налога на прибыль организаций составили 540,6 млрд. руб. (выросли по сравнению с аналогичным периодом 2014 годом на 8,6 %), поступления налога на доходы физических лиц составили 570,2 млрд. рублей, (выросли по сравнению с аналогичным периодом 2014 годом на 4,3 %).

В январе 2015 г. финансовый результат убыточных организаций превысил аналогичный показатель прибыльных организаций на 152,5 млрд. руб. По данным Росстата, индекс промышленного производства в I квартале 2015 г. по сравнению с I кварталом 2014 г. составил 99,6%. Эти тенденции создают риски сокращения поступлений налога на прибыль организаций в региональные бюджеты.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных региональным бюджетам и муниципальных образований из федерального бюджета, по оперативным данным в 1 квартале составил 367,5 млрд. рублей, или 23,4% объема, утвержденного Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ.

По оперативным данным, расходы консолидированных бюджетов регионов по состоянию на 1 апреля 2015 г. исполнены в сумме 1,76 трлн. руб., или с ростом 104,9%.

По оперативным данным, государственный долг регионов на 1 апреля 2015 г. увеличился по сравнению с началом года на 1,3% и составил 2,12 трлн. руб. (по сравнению с прошлым месяцем сократился на 0,9%).

В структуре долговых обязательств сохраняется тенденция увеличения доли бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет региона от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (на 1 апреля 2015 г. 34,7%), а также снижения доли кредитов, полученных регионами от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (39,6%).

Бюджетные кредиты из федерального бюджета на 1 апреля 2015 г. предоставлены семи регионам в общей сумме 22 млрд. руб. В частности:

-на частичное покрытие дефицита бюджета региона – 12,2 млрд. рублей (Республика Татарстан, Калужская и Кемеровская области, Чукотский автономный округ);

-на погашение долговых обязательств региона в виде обязательств по государственным ценным бумагам региона и кредитам, полученным регионом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций – 9,8 млрд. руб. (Пермский край, Брянская и Воронежская области).

По оперативным данным, по состоянию на 1 апреля 2015 г. возврат бюджетных кредитов составил 7,65 млрд. руб., в том числе по бюджетным кредитам, предоставленным для частичного покрытия дефицитов бюджетов регионов – 7,6 млрд. руб., по бюджетным кредитам, выданным на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений, – 0,05 млрд. руб.

Кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов регионов (местных бюджетов) по состоянию на 1 апреля 2015 г. были предоставлены регионам в объеме 192,7 млрд. руб. Возврат в федеральный бюджет привлеченных кредитов на указанные цели составил 119,7 млрд. руб. (62,7% полученных средств).

ПФР

Согласно оперативной информации Счетной палаты, на 1 апреля 2015 г. уровень исполнения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составил 21,4%. Этот результат можно оценить, как удовлетворительный, так как он сопоставим с данными 2013 и 2014 гг. Поступления в ПФР средств из федерального бюджета составили 23,6% от запланированных.

Согласно оперативной информации Счетной палаты, существуют риски увеличения размера трансфера из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда России. Причина - отсутствие достоверных данных по базе для начисления страховых взносов в связи со вступлением в силу Федерального закона, предусматривающего применение дифференцированного подхода при установлении страховой нагрузки на индивидуальных предпринимателей, и иных лиц, занимающихся частной практикой.

Уровень исполнения расходов бюджета ПФР за 1 квартал 2015 г. составляет 18,8%, что соответствует показателям за аналогичные периоды 2013 и 2014 гг. В докладе Счетной палаты отмечается, что расходы по основным, наиболее ёмким и социально значимым разделам осуществляются на достаточном уровне, сопоставимом с показателями двух предыдущих лет.

Однако по некоторым статьям расходов зафиксирован низкий уровень освоения средств. К таковым можно отнести оплату стоимости проезда пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера к месту отдыха и обратно и др.

Остаток средств бюджета ПФР по состоянию на 1 января составлял 573 млрд. руб. В 1 квартале 2015 г. доходы превысили расходы, благодаря чему остаток средств увеличился на 66 млрд. руб.

ФСС

Данные о доходах и расходах Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2015 г. приведены с учетом «зачетной системы» исполнения бюджета Фонда[1].

Согласно оперативной информации Счетной палаты, на 1 апреля 2015 г. доходы Фонда социального страхования Российской Федерации составили 62,7 млрд. рублей.

В составе доходов учтены возвраты средств ФСС плательщикам страховых взносов в сумме превышения произведенных ими расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов в сумме (–) 23, 3 млрд. рублей, а также возврат остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 года, в сумме (–) 55 млрд. рублей.

Таким образом, по итогам 1 квартала 2015 года в бюджете Фонда сложились доходы с отрицательными значением (–) 15,3 млрд. рублей.

Сумма задолженности страхователей в части недоимки, пеней и штрафов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 4,5 млрд. рублей и выросла по сравнению с суммой на 1 января 2014 года на 34,7%. Задолженность по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составила 7,6 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 1 января 2014 года на 9,4%.

Задолженность по капитализированным платежам составила более 208 млрд. рублей, что обусловлено отсутствием в действующем законодательстве порядка ее списания в случае признания безнадежной к взысканию.

Расходы бюджета ФСС были исполнены в объеме 32,5 млрд. рублей.

По ряду статей расходов фиксируется низкий уровень освоения средств. Например, в первом квартале 2015 года не финансировались прикладные научные исследования в области социальной политики, а расходы по подразделу «Образование» были произведены на крайне низком уровне (0,2%).

В 2015 году ФСС планирует освоить 318,8 млн. рублей на покупку объектов недвижимого имущества и 492,5 млн. рублей в качестве бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. При этом в 1 квартале 2015 года объекты недвижимого имущества не приобретались, а инвестиции в объекты капитального строительства составили лишь 8,2% от запланированного объема, что создает риски неосвоения указанных средств.

Кроме того, в оперативном докладе в очередной раз отмечается проблема, связанная с обеспечением льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение. По информации, представленной Фондом, по состоянию на 25 марта 2015 г. количество граждан, обратившихся за путевками в санаторно-курортные организации и ожидающих их предоставления, составило 490 052 человек.

По оперативным данным о фактическом исполнении бюджета на 1 апреля 2015 г. дефицит бюджета Фонда составил 47,8 млрд. рублей.

ФОМС

Согласно оперативной информации Счетной палаты, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на 1 апреля 2015 года исполнен по доходам в сумме 361,8 млрд. рублей, или 22% от прогнозируемого уровня.

Основу доходной части бюджета ФОМС составили страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения и неработающего населения, которые на отчетную дату были зачислены в доходную часть бюджета Фонда в объемах 178,2 млрд. рублей (18% расчетного показателя Фонда) и 155,2 млрд. рублей (25,1%), соответственно. Принимая во внимание, что указанные доходы составляют почти половину прогнозируемых годовых доходов Фонда, такие низкие показатели их исполнения могут привести к неисполнению расходных обязательств Фонда в 2015 году.

Расходы бюджета Фонда в отчетном периоде были исполнены в объеме 438,1 млрд. рублей, или 26% утвержденного объема, что выше показателей аналогичного периода 2014 года (23,4%). Практически весь объем расходов - это расходы по разделу «Здравоохранение». Расходы по разделам «Образование» и «Социальная политика» Фондом не осуществлялись.

Наибольший объем расходов Фонда (около 25%) в отчетный период пришелся на предоставление регионам субвенций на выполнение переданных им полномочий по организации обязательного медицинского страхования. При этом перечисление средств производилось Фондом в отсутствии установленных Правительством условий их предоставления. До настоящего времени изменения в соответствующее постановление Правительства не внесены, условия предоставления субвенций не установлены.

В докладе Счетной палаты также отмечается, что в 1 квартале 2015 года Фондом были выполнены обязательства по предоставлению федеральному бюджету средств нормированного страхового запаса (НСЗ) на финансовое обеспечение высокотехнологичной помощи. Всего на указанные цели распределено 81,9 млрд. рублей (84,4% утвержденного объема нормированного страхового запаса Фонда). В то же время из-за отсутствия соответствующего акта Правительства не были распределены средства НСЗ для предоставления дополнительной субвенции регионам на финансовое обеспечение медпомощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях.

По итогам исполнения бюджета ФОМС в 1 квартале 2015 года расходы превысили доходы в 1,2 раза. Дефицит бюджета Фонда составил более 76 млрд. рублей при запланированном по году - 43 млрд. рублей. Источником покрытия дефицита стали остатки денежных средств бюджета Фонда, которые на 1 апреля 2015 года составляли чуть более 31 млрд. рублей. По мнению Счетной палаты, в условиях низкого исполнения бюджета Фонда по доходам имеющиеся остатки могут не позволить компенсировать в дальнейшем его дефицит.

* «Зачетная система» представляет собой механизм, при котором в бюджет Фонда страхователи в системе обязательного социального страхования перечисляют только разницу между суммой подлежащих уплате в этот бюджет страховых взносов и произведенными ими в соответствии с нормами действующего законодательства за счет этих средств выплатами в пользу застрахованных граждан.

 

По материалам Пресс-центра Счетной палаты Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .