Минэкономразвития России во исполнение поручения Президента России с участием Генеральной прокуратуры РФ разработало нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и ведения в сети Интернет единого реестра учета плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, размещения информации об их результатах и принятых мерах.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Он является федеральной государственной информационной системой. Оператор реестра - Генеральная прокуратура РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
Указанные нормативные правовые акты вступают в силу с 1 июля 2015 года в части учета проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).
Генеральная прокуратура РФ завершила разработку информационной системы «Единый реестр проверок», призванной автоматизировать процесс реализации прокурорами новых полномочий, которая размещена на сайте proverki.gov.ru.
На состоявшемся 19 мая т.г. межведомственном совещании проведена презентация функционала данного программного обеспечения представителям Минэкономразвития России, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Экспертного управления Президента Российской Федерации, Минкомсвязи России. Опытная эксплуатация АС «ЕРП» начнется в июне 2015 года.
С 1 июля 2015 года прокуроры приступят к ведению Единого реестра проверок хозяйствующих субъектов, что станет важным шагом к повышению уровня защищенности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Открытый доступ к информации, содержащейся в реестре, повысит ответственность контролеров и позволит избавить бизнес от немотивированных визитов проверяющих.
По материалам Управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры Российской Федерации.