Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-05-29 16:01:43 

29 мая состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Новосибирск


Версия для печати 
Обсудить  

29 Мая 2015

Министр принял участие в работе круглого стола «Дорожный фонд – залог стабильного развития дорожной отрасли. Механизмы ГЧП в дорожной отрасли». В своем выступлении он отметил большое значение дорожного хозяйства с точки зрения создания единой транспортной системы страны, обеспечения доступности транспортных услуг для ее жителей, повышения конкурентоспособности бизнеса и комплексного развития регионов. По мнению М. Соколова, в нынешних экономических условиях дорожная отрасль может стать локомотивом роста для остальных отраслей экономики. При этом Министр подчеркнул, что ключевым фактором обеспечения стабильного состояния дорожной отрасли является наличие достаточного финансирования.

М. Соколов напомнил, что в России завершена работа по воссозданию системы дорожных фондов, которые позволили обеспечить стабильность, прогнозируемость и гарантированность финансовых потоков в отрасли. "Создана устойчивая основа для заключения долгосрочных контрактов, в том числе контрактов «жизненного цикла», обеспечена возможность привлечения внебюджетных средств в дорожное хозяйство", - сказал Министр. Вместе с тем он отметил, что на сегодняшний в рамках общей оптимизации бюджетных расходов также сокращаются расходы на осуществление дорожной деятельности. В этой связи особенно актуальной становится задача расширения практики реализации в дорожном хозяйстве инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

"ГЧП – это инструмент долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества, направленный на строительство или реконструкцию объектов общественной инфраструктуры, при условии сбалансированного разделения рисков, компетенции и ответственности при реализации проекта, - сказал М. Соколов. - ГЧП позволяет не только привлечь частные инвестиции, но и повысить качество оказываемых потребителям услуг".

В настоящее время одной из получивших наибольшее распространение форм ГЧП является концессионное соглашение. По последним данным, опубликованным Минэкономразвития России, количество заключенных концессионных соглашений в 2014-2015 году увеличилось в 5 раз по сравнению с предыдущим годом. Согласно материалам исследования в настоящее время на территории Российской Федерации в различных стадиях реализации находятся 329 концессионных проектов в коммунальной и энергетической сферах, в социальной – 65 проектов и в транспортной – 41 проект.

По словам Министра, практика применения концессионного механизма проработана в большой степени в части строительства автомобильных дорог. Среди успешных дорожных проектов он назвал строительство и эксплуатацию на платной основе «Нового выхода на МКАД с автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» и концессионные соглашения в отношении участков с 15 по 58 км и с 543 по 684 км трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Вместе с тем, отметил Министр, необходимо принять меры по расширению практики применения ГЧП в дорожном хозяйстве, в том числе путем разработки новых и совершенствования существующих механизмов ГЧП.

В рамках работы круглого стола в присутствии М. Соколова было подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». Соглашение подписали губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

В этот же день Максим Соколов и заместитель Полномочного представителя Президента в Сибирском Федеральном округе Андрей Филичев провели совещание по вопросу пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в округе. В совещании приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Мицук, вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, руководители регионов округа и представители пригородных пассажирских компаний. Открывая совещание, М. Соколов напомнил, что в целях недопущения ухудшения транспортного обслуживания населения, сохранения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок и стабильной безубыточной работы компаний-перевозчиков Правительством РФ в 2015 г. принят ряд мер. Это установление льготного исключительного тарифа в виде коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в размере 0,01 и погашение задолженности по оплате услуг инфраструктуры пригородным пассажирским компаниям за период 2011-2014 годов ежегодно по 100 млн рублей в 2015 и 2016 годах; выделение субсидий ОАО «РЖД» на полную компенсацию потерь в доходах от установления исключительного тарифа в виде коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении в размере 33,8 млрд рублей; установление ставки НДС 0 процентов по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Помимо этого, для повышения эффективности государственного регулирования решено закрепить за ФСТ России функции по разработке методических рекомендаций по определению ставок платы за услуги ОАО «РЖД», оказываемые пригородным пассажирским компаниям; урегулирование споров между пригородными пассажирскими компаниями и регионами; мониторинг решений регионов по установлению экономически обоснованного тарифа и тарифа для населения на период регулирования.

По мнению Министра, передача дополнительных функций на федеральный уровень позволит обеспечить полный контроль как за решениями органов исполнительной власти субъектов РФ в части установления экономически обоснованного уровня тарифов, так и за оценкой обоснованности расходов пригородных пассажирских компаний и ОАО «РЖД».

Вместе с тем, отметил М. Соколов, основной причиной убыточности пригородных перевозчиков остается неполная компенсация выпадающих доходов со стороны субъектов Российской Федерации, возникающих в результате установления тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня. В 2015 году прогнозные потери в доходах перевозчиков в Сибирском федеральном округе составят порядка 858 млн рублей, бюджетами регионов в настоящее время предусмотрено финансирование в размере около 1 700 млн рублей.

М. Соколов сообщил, что в настоящее время Правительственной комиссией по транспорту проводится работа по предоставлению региональным бюджетам в 2015 г. иных межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства в увязке в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 193 с выполнением регионами своих обязательств перед пригородными компаниями. При анализе осуществления регионами полномочий по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении учитываются следующие критерии: наличие подписанного договора на транспортное обслуживание в пригородном железнодорожном сообщении с пригородной пассажирской компанией на 2015 г.; принятие регионом решения о компенсации в 2015 г. потерь в доходах пригородных пассажирских компаний от государственного регулирования тарифов на проезд пассажиров пассажирским железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в полном объеме; урегулирование споров с пригородными пассажирскими компаниями по вопросу задолженности за предыдущие периоды.

Из 12 регионов Сибирского федерального округа все рассмотрены на Правительственной комиссии. По состоянию на сегодняшний день Кемеровской и Иркутской областями, Республикой Бурятия и Забайкальским краем условия предоставления трансфертов полностью пока не исполнены. В Иркутской области договор заключен на весь 2015 год, однако субсидии на компенсацию выпадающих доходов за государственное регулирование тарифов предусмотрены в размере 406,4 млн рублей или 58,4% требуемого финансирования. Также не завершено тарифное регулирование.

Республикой Бурятия договор с перевозчиком заключен по 31 августа 2015 года. В договоре не предусмотрена компенсация выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования тарифов. Также в региональном бюджете не предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов.

В Забайкальском крае договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2015 год не заключен. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов за государственное регулирование тарифов в бюджете не предусмотрены.

Кроме того, вышеназванными субъектами не подписаны соглашения по урегулированию задолженности за 2011-2013 гг., возникшей в результате перевозки пассажиров по тарифам ниже экономически обоснованного. Также нет информации о решении этого вопроса в указанных субъектах в судебном порядке.

Остальным субъектам, входящим в состав Сибирского федерального округа, предоставление иных межбюджетных трансфертов одобрено, сообщил Министр.

Руководители регионов рассказали о проводимой работе по заключению договора на транспортное обслуживание в пригородном железнодорожном сообщении населения в 2015 году, а также по выполнению обязательств перед пригородными пассажирскими компаниями по компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в текущем году и за прошедшие периоды.

М. Соколов также принял участие в работе IV Международного форума «Транспорт Сибири» и специализированной выставки индустрии транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры TransSiberia. В приветственном слове Министр отметил, что форум с каждым годом укрепляет свой авторитет и позиции. «На площадке форума на высоком профессиональном уровне обсуждаются актуальные проблемы эффективного развития отечественного транспортного комплекса, реализации его весомого потенциала, демонстрируются новейшие достижения и разработки», -- сказал М. Соколов.

Министр акцентировал внимание участников на поиске новых возможностей и механизмов развития транспортной системы России, повышении роли транспорта в создании и укреплении связей Евразийского экономического союза. Он также отметил насыщенность деловой программы форума, объединившей представителей органов власти всех уровней, специалистов дорожно-строительной и транспортно-логистической отраслей, представителей научного сообщества, общественности, бизнеса.

На полях форума состоялась рабочая встреча М. Соколова с полномочным представителем Президента РФ в Сибирском Федеральном округе Н. Рогожкиным.

М. Соколов побывал на фестивале самодеятельного творчества студентов транспортных вузов Сибирского федерального округа, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, где вручил награды студентам Сибирского государственного университета путей сообщения.

29 мая состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Новосибирск

29 мая состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Новосибирск

29 мая состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Новосибирск

Фото Алексей Трошкин

 

По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .