Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-06-02 16:02:52 

Выступление Сергея Нарышкина на парламентских слушаниях «Основные направления налоговой политики России»


Версия для печати 
Обсудить  

«Уважаемые коллеги!

Проведение именно в зале пленарных заседаний Государственной Думы парламентских слушаний по проекту Основных направлений налоговой политики стало уже традицией. Это показывает всю важность темы, её значение для экономики, для предпринимательского сообщества и для каждого гражданина нашей страны. И конечно же подчёркивает политическую ответственность парламента за вопросы налоговой политики.

Хотел бы сразу сказать, что ситуация в экономике остается не простой и поэтому реальный выход на путь инновационного развития, радикальное улучшение делового и инвестиционного климата в стране, остается задачей номер один.

В этой связи мой первый вопрос к участникам слушаний – насколько проект Основных направлений налоговой политики соответствует стратегическому плану развития страны? Насколько текст этого важного документа, подготовленного Министерством финансов Российской Федерации, соответствует вызовам, которые стоят перед Россией?

Другой важнейший вопрос – это конкурентоспособность нашей налоговой политики. Давайте, наконец, говорить не о цифрах, которые часто называют в борьбе за места в различных рейтингах, часто бессмысленных, а давайте говорить о том, насколько наша налоговая политика конкурентна и содействует в конкурентной борьбе на финансовых рынках, рынках труда и капитала.

В прошлом году многие в этом зале отмечали, что в погоне за фискальной составляющей налоговой политики Правительство подчас забывает о её стимулирующей функции, функции развития. В этом зале звучали достаточно резкие слова о том, что налоговая поддержка бизнеса незначительна, а если она и есть, то осуществляется чаще всего за счёт российских регионов. Вопрос: что изменилось за прошедший год?!

В прошлом году мы говорили о необходимости проанализировать ошибки, допущенные в налоговой политике, и наметить пути их решения – законодательные инициативы, которые исправят эти ошибки. Что за год сделано?!

Частный, но очень болезненный пример – это консолидированные группы налогоплательщиков. Ранее мы договорились приостановить на год регистрацию новых консолидированных групп налогоплательщиков, а за это время разобраться, что делать дальше. Госдума выполнила свою часть работы – соответствующий законопроект был принят, а вместе со Счётной палатой мы осуществляем постоянный мониторинг ситуации. И должен сказать, мониторинг показывает, что ситуация очень не простая, очень тревожная. Регионы теряют большие средства, кроме того, они не могут планировать свои бюджеты.

Хочу услышать сегодня от Антона Германовича Силуанова конкретные предложения по исправлению ситуации. Я напомню, что Минфин ранее заявлял о компенсации выпадающих доходов в регионе. И если решение не будет найдено, то депутаты Государственной Думы его найдут при рассмотрении проекта очередного бюджета.

Ни у кого не должно быть сомнений в том, что принятие бюджета это конституционное и, подчеркну, исключительное полномочие парламента.

Далее. Какова судьба антикризисных предложений в налоговой сфере, которые были подготовлены Государственной Думой и регионами?

Здесь присутствуют руководители крупнейших регионов страны и крупнейших компаний. Для нас очень важно услышать ваше мнение по обозначенным проблемам. Наконец, как оценивает налоговую политику Общественная палата России, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, эксперты и общественные организации?

Мы отдаем себе отчет, что такой документ, как Основные направления налоговой политики, законодательной силы не имеет. Однако, будучи базой для разработки федерального бюджета он призван предупреждать общество, в том числе предпринимателей о возможных переменах в законодательном поле. И только соответствие заявленных намерений реальным шагам гарантирует ту самую стабильность и предсказуемость, о необходимости которых говорил Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному собранию.

Мы видим, что инициатива Главы государства о моратории на повышение налоговой нагрузки на экономику продекларирована и в представленном проекте «основных направлений». Отнёс бы к курьёзу тот факт, что Президент в своем поручении говорил о четырёхлетнем моратории, а в «основных направлениях» обозначены «три года». Быть может, не нужно так формально привязываться к названию документа на три года, а в тексте документа чётко обозначить четыре года моратория?

При этом я хотел бы услышать ответы на вопросы, а нет ли угрозы разного рода «исключений» из моратория? И насколько Правительство готово вместе с депутатами пресекать явные или скрытые попытки размыть принцип не ухудшения налоговой нагрузки на предпринимателей в течение четырех лет.

Я хотел бы добавить, что политическая ответственность за принятие решений и в налоговой, и в бюджетной сфере лежит на депутатском корпусе. Именно поэтому в ноябре прошлого года мы усилили возможности предварительного парламентского контроля, в рамках которого и проводятся сегодняшние слушания.

Кроме того, теперь в закон о парламентском контроле включена и отдельная норма, посвящённая ситуациям, когда Правительство затягивает представление заключений на тот или иной законопроект, в том числе касающийся и налоговой сферы. Мы были вынуждены сделать такую поправку, потому что такая практика пока еще имеет место.

Ещё раз подчеркну, что это просто недопустимо. Быть закону или нет быть, решает парламент. Это конституционное полномочия парламента. Но отсутствие своевременного заключения Правительства, в том случае, когда это необходимо, порой выглядит как намерение препятствовать в исполнении конституционных полномочий депутатов. Не могу об этом не сказать.

Мы проводим сегодняшние парламентские слушания не для «галочки», не для того, чтобы поговорить и разойтись. Нам важен конечный результат, а именно учёт рекомендаций парламентских слушаний в тексте Основных направлений налоговой политики, а в итоге во всей деятельности Правительства по реализации налоговой политике в нашей стране. Обсуждение подобных документов крайне полезно и в формате «открытого Правительства». И я благодарен Д.А. Медведеву за его последовательность в этом вопросе. За то, что постоянно напоминает министрам о важности широкой экспертной проработки». 

 

По материалам Пресс-службы Совета Федерации ФС РФ.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .