5-6 июня 2015 года в Благовещенске и на космодроме «Восточный» проходит Всероссийская молодежная научно-практическая конференция с участием заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова. В ходе работы конференции, на которой обсуждаются перспективы развития космической техники и технологий, космодромов, пилотируемой космонавтики, подготовки кадров Александр Климов выступил с докладом о реализации государственной политики в области инженерного образования и планах по его развитию. «Инженерное образование сегодня – приоритет государственной политики в образовательной сфере, отражающий необходимость технологического перевооружения российских производств, создания высокопроизводительных рабочих мест и соответствующего кадрового обеспечения промышленности», – отметил заместитель министра. Он также пояснил, что подготовка инженерных кадров осуществляется сегодня в 560 вузах Российской Федерации, в которых обучается более 1,5 млн студентов по инженерным направлениям подготовки и специальностям – почти треть контингента студентов российских вузов. В условиях демографического кризиса начала 2000-х годов и сокращения общего объема контрольных цифр приема приоритетом государственной политики являлось инженерное образование. На протяжении последних лет объемы контрольных цифр приема на инженерные направления подготовки и специальности наращивались и к 2015 году превысили 50% от общего объема контрольных цифр приема. Таким образом, подавляющее большинство будущих инженеров в России обучается за счет средств федерального бюджета. «Можно говорить о том, что в настоящее время решена проблема количественного дефицита инженерных кадров», – подчеркнул Александр Климов. Сегодня у государства есть четкое понимание приоритетов развития инженерного образования. В 2012–2015 годах проведена работа по совершенствованию системы инженерного образования, внедрены новые инструменты «настройки» системы образования под потребности экономики. Прежде всего, это усиленная практико-ориентированная подготовка будущих специалистов и междисциплинарность. Впервые вузы и профессиональные образовательные организации (техникумы и колледжи) получили возможность на законных основаниях создавать структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку на базе сторонних организаций. На данный момент создано более 700 базовых кафедр, из них 500 – на базе предприятий, 200 – на базе НИИ. Минобрнауки России планирует активно поддерживать этот процесс в дальнейшем.
По материалам Пресс-центра Министерства образования и науки Российской Федерации.