23 Июня 2015
Во встрече приняли участие директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк, представители профсоюзов морского и речного транспорта.
М. Соколов отметил, что в настоящее время Минтрансом прорабатываются вопросы, поставленные на предыдущей встрече 28 апреля. «В адрес российского профсоюза моряков направлены отзывы Минтранса на предложения профсоюза о необходимости внесения изменений в ряд законодательных актов РФ в целях практической реализации требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве», -- уточнил он.
Не менее важным вопросом Министр назвал реализацию вузами основных профессиональных образовательных программ высшего образования на базе аналогичного среднего образования в сокращенные сроки. «Данный вопрос также активно прорабатывается со всеми заинтересованными структурами», -- подчеркнул М. Соколов.
Министр подробно остановился на вопросе заработной платы работников и ситуации на рынке труда морского и внутреннего водного транспорта. Он сообщил, что среднемесячная начисленная заработная плата в крупных и средних организациях транспортного комплекса за январь-март 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла более, чем на 5%. Он отметил уменьшение количества уволенных работников на морском и речном транспорте по состоянию на июнь 2015 года по сравнению с декабрем прошлого года более чем на 72%.
Немаловажным аспектом взаимодействия и сотрудничества Минтранса России с профсоюзами, по словам М. Соколова, является разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов. К. Пальников отметил, что законотворческая деятельность Минтранса направлена на закрепление перевозки национальной грузовой базы за судами под Государственным флагом РФ, и обеспечение приоритетного права на оказание услуг по разведке, добыче и транспортировке углеводородного сырья, добываемого на континентальном шельфе.
По словам К. Пальникова, также подготовлен законопроект, предусматривающий расширение действующего понятия «каботаж», что позволит обеспечить приоритетное право осуществления данного вида деятельности судами, плавающими под Государственным флагом РФ.
В части совершенствования лоцманской деятельности был отмечен проект ФЗ, направленный на закрепление функции по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания в РФ за государством. По мнению участников встречи, законопроект позволит решить такую проблему как нецелевое использование лоцманского сбора.
В ходе встречи участники также обсудили вопросы заключения коллективных договоров, регулирующих социально-трудовые отношения в организациях морского и речного транспорта, необходимости своевременной индексации заработной платы работников учебных заведений отрасли, создания единой лоцманской службы.
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.