2 Июля 2015
М. Соколов и врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев провели совещание по вопросу реконструкции трассы М-4 «Дон» на участке от Выселковского района до Краснодара.
«Необходимо, в первую очередь, облегчить и организовать соответствующим образом движение на данном участке трассы, а также обеспечить безопасность всех участников движения», – сказал Министр.
«Принципиально важны четкие сроки, когда мы получим готовую трассу для ее эксплуатации, когда у нас будет беспрепятственный проезд, как для гостей региона, так и для жителей нашего края. Необходимость соблюдения сроков продиктована и требованиями предприятий аграрного сектора, от которых поступает немало жалоб на проблемы в перемещении сельхозпродукции и удобрений», – подчеркнул В. Кондратьев.
Первый заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорь Урманов сообщил, что к концу августа по трассе М-4 «Дон» в границах Выселковского, Кореновского и Динского районов в обе стороны заработают по две полосы движения. В ходе реконструкции будут возведены 5 мостов, 15 путепроводов, 5 надземных пешеходных переходов. На участке км 1308 – км 1317 в Динском районе будет по три полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.
В ходе совещания обсуждался вопрос строительства трехуровневой транспортной развязки вблизи поселка Джубга в Туапсинском районе. Согласно договору, объект должны были сдать еще в августе прошлого года, затем сроки перенесли на конец 2014 г. Планировалось, что развязка разведет автомобильные потоки: машины, движущиеся со стороны Сочи в Краснодар и обратно, не будут пересекаться с колонной, следующей из Геленджика в Краснодар или Сочи, а также в противоположном направлении. Все это должно существенно снизить вероятность возникновения заторов. Ввиду непростой финансовой ситуации у подрядчика строительства к маю 2015 г. готовность объекта составляла лишь 50%. На совещании было отмечено, что сейчас идет поиск новой подрядной организации. Министр подчеркнул, что ремонт джубгинской развязки должен быть завершен к июню 2016 г.
В этот же день М. Соколов и В. Кондратьев провели совещание по вопросу реконструкции взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Краснодара.
«Аэропорт Кубани – один из крупнейших в стране. Мы должны понимать, что это не просто стройка, а действительно системообразующий объект», – подчеркнул Министр. По его мнению, к срыву графика работ привели несогласованные действия подрядчика, заказчика и распорядителя средств.
«Краснодар – активный и развивающийся деловой центр. Аэропортом пользуются жители и гости края. Лишить их этой возможности никто не имеет права», – заявил врио губернатора.
В. Кондратьев поручил Департаменту транспорта Краснодарского края до 6 июля разработать дорожную карту, в которой будут пошагово расписаны этапы реконструкции. К 1 сентября взлетно-посадочная полоса должна быть готова к приему воздушных судов.
Ремонт взлетно-посадочной полосы начался еще в 2013 г., однако из-за несогласованности в действиях заказчика и подрядчика работы проводятся с сильным отставанием от графика. Все работы по проекту должны были быть завершены в декабре 2014 г. Несмотря на это, к середине июня 2015 г. общая готовность объекта составляла 79%. Такие данные были обнародованы заказчиком проекта – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
В настоящее время готовность взлетно-посадочной полосы на разных участках составляет от 50 до 90%. Специалистам необходимо завершить работы по укреплению асфальтобетонных обочин, вертикальной планировке летного поля, монтажу светосигнального и метеорологического оборудования, запуску трансформаторной подстанции.
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.