В Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Его автор депутат Василий Шестаков предлагает ограничить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.
В соответствии с законопроектом такая реклама не должна содержать утверждение о том, что употребление подобных пищевых продуктов безвредно или полезно для здоровья, а также о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Более того, рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров депутат предлагает сопровождать обязательным предупреждением о вреде чрезмерного употребления таких продуктов.
При этом реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, использовать их образы, побуждать к отказу от здорового питания.
В случае принятия закона такую рекламу нельзя будет размещать в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов, а также в СМИ, ориентированных на детей и подростков.
Под запрет попадет размещение указанной рекламы в детских, образовательных и физкультурно-спортивных организациях, в театрах, цирках, музеях, библиотеках и планетариях, а также на расстоянии ближе ста метров от зданий, которые они занимают. Кроме того, вне закона окажутся рекламные акции, сопровождающиеся раздачей пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.
Как отмечено в пояснительной записке, предложенные изменения будут способствовать формированию культуры здорового питания, прежде всего у подростков и молодежи.
По материалам Пресс-службы Совета Федерации ФС РФ.