Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-07-14 17:05:45 

Игорь Артемьев: 25 лет как один день


Версия для печати 
Обсудить  

Глава ФАС России об истории антимонопольного регулирования в Российской Федерации

В пятом номере Информационного бюллетеня Регионального центра по Конкуренции ОЭСР в Будапеште (РЦК) вышла статья руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игоря Артемьева, посвященная 25-летию антимонопольного регулирования в Российской Федерации.

В этом году 25 лет также исполняется Венгерскому конкурентному ведомству и 10 лет Региональному центру по конкуренции ОЭСР в Будапеште, с которыми ФАС России эффективно взаимодействует с самого их основании.

Ниже приводится статья главы ФАС России Игоря Артемьева.

25 лет как один день

25 лет назад для российской экономической политики случилось поистине значимое событие – этот год стал стартовой точкой антимонопольного регулирования в России. На рубеже 80–90-х гг. реализация новых экономических преобразований в Российской Федерации потребовала совершенно новой правовой базы. Именно тогда были сделаны первые шаги развития конкуренции в рамках становления рыночной экономики.

Появление в 1990 году первого антимонопольного органа – Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур – наглядно продемонстрировало переход экономики на качественно новый уровень развития, когда главным ее ориентиром стала необходимость развития конкуренции на благо потребителя.

Последние десятилетия мы изучали богатый опыт зарубежных стран, накопленный столетиями. И несмотря на небольшой срок существования конкурентного права в России, оно уже прошло несколько этапов становления.

Первым этапом считается принятие в 1991 году Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Этот Закон определил основные положения антимонопольной политики, направленные на пресечение злоупотреблений доминирующим положением на товарных рынках и на запрет недобросовестной конкуренции. Именно первый Закон о конкуренции на долгие годы заложил основные полномочия Государственного комитета.

Следующим этапом стало создание конституционных норм конкурентного права: статья 8 Конституции Российской Федерации выступает гарантом единого экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности, а статья 34 Конституции запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Принятие в 1995 году Федерального закона «О рекламе» можно с полным правом считать третьим этапом развития российского антимонопольного законодательства. Он ввел комплексное регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы в нашей стране. По истечении более чем десятилетней практики применения этого закона ряд его положений перестали в полной мере соответствовать экономическим реалиям и динамике развития рекламной деятельности в России. В 2006 году была разработана новая редакция Закона о рекламе, которая эффективно работает в нынешних условиях.

Логичным дополнением системы российского конкурентного законодательства на рубеже нового тысячелетия стал Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», определивший особенности антимонопольного контроля на финансовых рынках, который до этого осуществлялся фрагментарно на основании отдельных отраслевых законодательных актов, посвященных, в том числе, правовому регулированию банковской деятельности и страхованию.

Также стоит упомянуть и Закон о естественных монополиях, который принимался в тяжелых экономических и политических условиях. Разработчикам этого законопроекта пришлось столкнуться с мощнейшим лоббированием предприятий, относящихся к субъектам естественных монополий.

К 2000 году сформировалась нормативно-правовая база, регулирующая сферу полномочий антимонопольных органов.

Первой задачей, образованной в 2004 году Федеральной антимонопольной службы, стояла унификация антимонопольного законодательства. Итогом этой деятельности стал Федеральный закон «О защите конкуренции». Его принятие стало новым, четвертым этапом развития конкурентного права в России. С момента вступления в законную силу были внесены 3 блока поправок, и сейчас готовится к принятию еще один существенный блок изменений, направленный на либерализацию антимонопольного законодательства.

Здесь хочется особо поблагодарить представителей Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которые на протяжении многих лет оказывали и продолжают оказывать антимонопольным органам неоценимую и разностороннюю поддержку в разработке и реализации законодательства.

Мы активно развиваем сотрудничество с зарубежными конкурентными ведомствами. Ярким примером такого взаимодействия является наша многолетняя дружба с Региональным центром конкуренции ОЭСР в Венгрии. Еще на заре становления антимонопольного регулирования в России в 1992 году в г. Будапешт представители конкурентного ведомства нашей страны принимали участие в семинаре ОЭСР по вопросам защиты прав потребителей. И на протяжении уже более двух десятилетий совместной деятельности мы приобретали бесценный опыт в области проведения конкурентной политики.

Сотрудники ФАС России публикуют свои научные статьи в Информационном бюллетене ОЭСР, что позволяет им получить экспертную оценку представителей зарубежных конкурентных ведомств.

Наше плодотворное сотрудничество привело к традиции по проведению совместных семинаров на территории Российской Федерации. В 2013-2014 гг. на базе Учебно-методического центра ФАС России в г. Казань. В июне 2015 года в Великом Новгороде состоялся семинар на тему «Инструментарий по оценке влияния на конкуренцию».

В 2013 году Комитет по конкуренции ОЭСР признал соответствие политики защиты конкуренции России высоким стандартам ОЭСР. Это стало возможным лишь благодаря тесному сотрудничеству конкурентных ведомств.

Подводя итог вышесказанному, еще раз хочу поблагодарить всех представителей ОЭСР, кто принимал участие в разработке антимонопольного законодательства Российской Федерации в течение этих 25 лет. Ваш бесценный вклад лег в основу системы защиты и развития конкуренции в нашей стране.

 

По материалам Пресс-центра Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .