Москва, 23 июля 2015 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин провел совещание, на котором были подведены итоги подписной кампании на второе полугодие 2015 года. Анализ прошедшей подписной кампании показал, что по сравнению с первым полугодием 2015 года подписные тиражи упали на 9,5%. При этом падение подписных тиражей отражает общее сокращение потребительского спроса в стране.По прогнозам Минэкономразвития России, оборот торговли в стране должен уменьшиться в целом на 8,2%. Эти данные позволяют говорить о том, что подписная динамика соответствует общей экономической ситуации. Падение на рынке автомобилей, одежды и бытовой техники при этом составил 25–30%. Это позволяет сделать вывод о том, что подписка на печатную прессу имеет у населения более высокий приоритет.В то же время на подписные тиражи влияет переход читателей на электронные версии газет и журналов, за счет чего происходит естественное падение печатной продукции на 5% в год.Отметим, что государственные субсидии, которые выделялись «Почте России» до конца 2013 года, не оказывали положительного влияния на динамику подписных тиражей. Несмотря на господдержку в объеме 3,5 млрд рублей, ежегодное падение подписных тиражей составляло в среднем 6–7%.Напомним, что в течение всей подписной кампании второго полугодия 2015 года стоимость доставки ежедневных газет «Почтой России» оставалась на уровне 2014 года. Это позволило поддержать наиболее значимые для населения общественно-политические издания. Для остальных печатных СМИ тарифы на доставку были индексированы ниже уровня инфляции 2014 года.Всего на мероприятия по поддержке подписки в период подписной кампании на второе полугодие 2015 года «Почта России» направила порядка 700 млн рублей. В частности, для региональных изданий был вдвое снижен порог минимального тиража, необходимый для получения скидки в размере 17% на подписку: с десяти до пяти тысяч экземпляров. При этом для федеральных СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров скидка в размере 17% на доставку была сохранена, а все издательства районных СМИ получили скидку в размере 25%.Также в рамках подписной кампании на второе полугодие 2015 года «Почта России» провела две Всероссийские декады подписки, дополнительно к скидкам издательств снизив цену на доставку газет и журналов: на 5% — для федеральных изданий, и на 10% — для региональных и местных СМИ. Только за дни подписных декад было оформлено более 3 млн подписок: из них около 1,7 млн пришлось на центральные издания, по 700 тыс. — на районные и областные, республиканские и краевые.Подписная кампания на второе полугодие 2015 года показала, что данные по регионам РФ сильно разнятся. В то время как в Магаданской области падение составило 35,5%, в Свердловской области тиражи выросли на 18%.Итоги подписной кампании на второе полугодие 2015 года представлены в таблице.Подписные тиражи увеличилисьПодписные тиражи увеличились1.Свердловская область2.Красноярский край3.Республика Адыгея4.Брянская область5.Ивановская область6.Новосибирская область7.Псковская область8.Рязанская область9.Санкт-Петербург10.Ставропольский крайТиражи остались практически неизменными (+1,5%)Тиражи остались практически неизменными (+1,5%)1.Новгородская область2.Смоленская область3.Чувашская Республика4.Республика ТатарстанТиражи сократились менее чем на 10%Тиражи сократились менее чем на 10%1.Тверская область2.Ульяновская область3.Республика Хакасия4.Тамбовская область5.Республика Северная Осетия (Алания)6.Московская область7.Республика Мордовия8.Амурская область9.Астраханская область10.Белгородская область11.Республика Башкортостан12.Республика Бурятия13.Владимирская область14.Волгоградская область15.Республика Дагестан16.Республика Ингушетия17.Иркутская область18.Калининградская область19.Республика Карелия20.Республика Коми21.Костромская область22.Краснодарский край23.Курская область24.Липецкая область25.Мурманская область26.Ярославская областьТиражи сократились от 10 до 20%Тиражи сократились от 10 до 20%1.Республика Алтай2.Алтайский край3.Архангельская область4.Вологодская область5.Воронежская область6.Республика Кабардино-Балкария7.Калужская область8.Кемеровская область9.Кировская область10.Республика Марий-Эл11.Москва12.Ненецкий АО13.Оренбургская область14.Орловская область15.Пензенская область16.Пермский край17.Самарская область18.Сахалинская область19.Томская область20.Тульская область21.Тюменская область22.Удмуртская Республика23.Ханты-Мансийский АО24.Челябинская область25.Чеченская РеспубликаТиражи сократились от 20 до 30%Тиражи сократились от 20 до 30%1.Еврейская АО2.Забайкальский край3.Республика Калмыкия4.Камчатский край5.Республика Карачаево-Черкессия6.Курганская область7.Нижегородская область8.Омская область9.Приморский край10.Саратовская область11.Хабаровский край12.Чукотский АО13.Ямало-Ненецкий АОТиражи упали более чем на 30%Тиражи упали более чем на 30%1.Магаданская область2.Ростовская область3.Республика Саха (Якутия)4.Республика Тыва
По материалам Пресс-службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.