Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-08-06 14:54:10 

Счетная палата подготовила оперативные доклады по исполнению бюджетов бюджетной системы России за I-ое полугодие 2015 г.


Версия для печати 
Обсудить  

Счетная палата подготовила оперативные доклады о ходе исполнения федерального бюджета, консолидированных бюджетов регионов и бюджетов внебюджетных фондов за январь-июнь 2015 г. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документах.

Федеральный бюджет

ВВП в январе-июне 2015 г. составил в текущих рыночных ценах 34,4 трлн. руб., или 47,1% прогнозируемого объема.

Индекс промышленного производства в январе-июне 2015 г. по сравнению с январем – июнем 2014 г. снизился и составил 97,3%. При этом по отдельным видам продукции отмечены относительно высокие темпы роста, что может быть связано с процессами импортозамещения. Так, производство сыров по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличилось на 27,5%, овощей и грибов консервированных – на 26,8%, мяса и субпродуктов пищевых – на 13,2%. Среди непродовольственных товаров значительный рост наблюдался в производстве тепловозов магистральных – на 76,7%, сталеплавильного оборудования и литейных машин – на 31,1%, листового стекла – на 24,5%, материалов для покрытия пола, стен и потолка – 23,5%, органических синтетических красителей – на 16,7%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-июне 2015 г. составила $56,99 за баррель, что почти в 2 раза ниже уровня аналогичного периода 2014 г.($107,29 за баррель).

Уровень инфляции в июне 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года составил 8,5% что в 1,8 раза выше, чем в июне 2014 года (4,8%). По состоянию на 20 июля 2015 г. инфляция составила 9,5%. Риски превышения ожидаемого уровня инфляции в 2015 г. обусловлены накопленными в истекшем периоде текущего года более высокими темпами роста цен на продовольственные товары, а также негативным влиянием на потребительские цены увеличения тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора, вследствие проводимой в июле 2015 г. их индексации.

Отток капитала из России в январе - июне 2015 г. составил $52,5 млрд., что на 24,4% ниже показателя в аналогичном периоде прошлого года. Однако номинальный объем оттока капитала оставался в январе - июне 2015 года на высоком уровне.

Рост цен на продовольственные товары в июне 2015 г. относительно декабря 2014 г. составил 10,8% . При этом темпы прироста цен на продовольственные товары в течение первого полугодия текущего года постоянно замедлялись, а в июне снизились на 1,4%. Это оказало заметное сдерживающее влияние на динамику потребительских цен в целом.

Замедление прироста цен на продовольственные товары во многом было обусловлено снижением цен на плодоовощную продукцию в июне по сравнению с маем текущего года на 5%, на сахар-песок – на 1,6%, на яйца – на 5,4%. В то же время в июне 2015 г. относительно декабря 2014 г. среди продовольственных товаров высокий прирост цен отмечался на масло подсолнечное – на 18,9%, на рыбу и морепродукты – на 17,4%, на макаронные изделия – на 16,1%.

Рост цен на непродовольственные товары в июне 2015 г. по сравнению с началом текущего года составил 8,7%. Наибольший рост цен отмечался на моющие и чистящие средства – 17,4%, медикаменты – 15,7%, ткани – 13,6%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-июне 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. снизились на 3,1%, а реальная начисленная среднемесячная заработная плата – на 8,5%

Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности (не относящихся к субъектам малого предпринимательства) на 1 июля 2015 г. составила 3,3 млрд. руб. и по сравнению с 1 января 2015 г. увеличилась на 61,7%.

Официальный курс доллара США к рублю в январе-июне 2015 г. в среднем составил 57,2 руб. за 1 доллар США, что в 1,6 раза выше уровня в аналогичном периоде 2014 г. но на 4,3 руб., или на 7% ниже прогнозируемого уровня.

Доходы федерального бюджета в январе-июне 2015 г. составили 6,6 трлн. руб., или 52,8% прогнозного годового объема. Нефтегазовые доходы составили почти 3 трлн. руб., ненефтегазовые доходы – 3,6 трлн. руб.

Потенциальными резервами увеличения доходов федерального бюджета остаются активизация работы по сокращению задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, отказ от неэффективных льгот и преференций, реализация мер, направленных на введение единого для стран Евразийского экономического союза механизма зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин, усиление контроля таможенной стоимости.

Расходы федерального бюджета в январе-июне 2015 г. составили 7,5 трлн. руб., или 48,5% годового объема. В январе – июне 2015 г. отмечается самый высокий за 15 лет уровень исполнения расходов федерального бюджета, который превышает аналогичный показатель 2014 г. в 1,2 раза, 2013 г. в 1,3 раза.

Дефицит федерального бюджета в январе-июне 2015 г. составил 887,7 млрд. руб., при утвержденном годовом дефиците 2 675,3 млрд. руб.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации в январе-июне 2015 г. составили 1,36 млрд. руб., или 9,1% от запланированного объема, и значительно ниже показателя за аналогичный период 2014 г.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) в январе-июне 2015 г. составили 815,0 млрд. руб., или 34,3% ЛБО.

Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2015 г. исполнены в сумме 3,5 трлн. руб. (открытая часть), или 46% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями.

Низкий уровень исполнения отмечен по госпрограммам: «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» (0,5%), «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (9,3%), «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (17,3%), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (19,4 %), «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» (25,7%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» (25,9 %).

Расходы федерального бюджета на реализацию ФАИП по состоянию на 1 июля 2015 г. исполнены в сумме 272,8 млрд. руб., или 28,6% годового объема ЛБО. Недостаточный уровень исполнения ФАИП по итогам первого полугодия 2015 г. обусловлен наличием системных недостатков, в том числе: неисполнение подрядчиками обязательств по государственным контрактам при ненадлежащем уровне контроля со стороны государственных заказчиков, значительный объем дебиторской задолженности в части неотработанных авансов по контрактам, заключенным в прошлые годы, а также несвоевременное принятие нормативных актов, необходимых для реализации бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений.

Высокий уровень исполнения расходов по имущественным взносам в отчетном периоде сложился в основном в результате внесения имущественного взноса в Госкорпорацию «Росатом» в сумме 92,8 млрд. руб. и в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 42,3 млрд. руб. (100% и 90% годовых бюджетных назначений соответственно). При этом по состоянию на 1 июля 2015 г. свыше 50 млрд. руб. временно свободных средств Фонда размещено на депозитах в кредитных организациях.

Государственный долг Российской Федерации в январе-июне 2015 г. уменьшился на 4% и на 1 июля 2015 г. составил 9,89 трлн. руб.

Остатки средств федерального бюджета в январе-июне 2015 г. без учета средств Резервного фонда и ФНБ увеличились с начала года на 123,3 млрд. руб., или на 9,6%, и составили 1,4 трлн. руб.

Программа государственных внутренних заимствований на 2015 г. выполнена по привлечению средств за счет размещения государственных ценных бумаг на 35,5%, по погашению – на 49,9%.

Доходность государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в российской валюте, составила от 10,56% до 16,28% годовых и значительно выросла по сравнению с соответствующими периодами прошлых годов (январь – июнь 2014 года – от 6,67% до 8,94%).

Программа государственных внешних заимствований на 2015 г. выполнена на 73%, в том числе по государственным ценным бумагам – на 79,5%, по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций – 38,7%.

Консолидированные бюджеты регионов России

Доходы консолидированных бюджетов регионов по оперативным данным за январь – июнь 2015 года исполнены в объеме 4,5 трлн. рублей (51,5% объема предусмотренных средств).

В отчетном периоде сложилась положительная динамика роста доходов консолидированных бюджетов регионов на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, по данным Минэкономразвития России, улучшение финансовых результатов в начале 2015 года во многом определялось эффектом от девальвации рубля, повлиявшим на увеличение экспортной выручки.

Поступления налога на прибыль по состоянию на 1 июля 2015 года выросли по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 26,4 % и составили 1 233,9 млрд. рублей (в 2014 году рост составлял 16,9 %), налога на доходы физических лиц - на 4,3% и составили 1 244,8 млрд. рублей (в 2014 году рост составлял 6,7%).

В оперативном докладе Счетной палаты отмечается, что во второй половине 2015 года существуют риски нарастания негативных тенденций в части сокращения темпов роста поступлений в доходы бюджетов регионов налога на доходы физических лиц. Это связано с сокращением численности работников, уменьшением премиальных выплат, приостановлением финансово-хозяйственной деятельности организаций и, как следствие, снижением фонда оплаты труда во всех секторах экономики.

Расходы исполнены в сумме 4,1 трлн. рублей, или 42,5% объема предусмотренных средств. Расходы росли более низкими темпами, чем доходы и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 4,5%.

Прогнозируемый на 2015 год размер дефицита консолидированных бюджетов регионов составил 997,6 млрд. рублей. Фактически по состоянию на 1 июля 2015 года сложился профицит в объеме 355,8 млрд. рублей. С дефицитом исполнены консолидированные бюджеты 50 регионов.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам регионов и муниципальных образований из федерального бюджета, по состоянию на 1 июля 2015 года составил 770 млрд. рублей (49,1% объема сводной бюджетной росписи). Наименьший процент исполнения отмечается по субсидиям – 32,2% показателя сводной бюджетной росписи (в соответствующем периоде 2014 года – 28,7%).

Государственный долг регионов России по состоянию на 1 июля 2015 года составил 2 121 млрд. рублей и увеличился по сравнению с началом года, на 31,5 млрд. рублей, или на 1,5%.

Объем долга муниципальных образований, входящих в состав субъекта, составил 310,2 млрд. рублей (снизился по сравнению с началом года на 3 млрд. рублей, или на 1%).

По состоянию на 1 июля 2015 года расходы на обслуживание государственного и муниципального долга регионов России выросли по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 33% и составили 71 млрд. рублей (в аналогичном периоде 2014 года – выросли на 40% и составили 53,5 млрд. рублей), что свидетельствует о наличии рисков дельнейшего удорожания затрат на обслуживание долга.

По состоянию на 1 июля 2015 года бюджетные кредиты из федерального бюджета предоставлены регионам в общей сумме 108,8 млрд. рублей, из них на частичное покрытие дефицита регионального бюджета – 29,1 млрд. рублей, на погашение долговых обязательств по государственным ценным бумагам и коммерческим кредитам – 79,7 млрд. рублей.

ПФР

Согласно оперативной информации Счетной палаты, на 1 июля 2015 г. уровень исполнения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составил 46,9%. Этот результат можно оценить, как удовлетворительный, так как он сопоставим с данными 2013 и 2014 гг. Поступления в ПФР средств из федерального бюджета составили 47,1% от запланированных.

Уровень исполнения расходов бюджета ПФР за I полугодие 2015 г. составляет 48,5%, что на 6,8% выше показателя за аналогичный период 2014 г.

В докладе Счетной палаты отмечается, что расходы, связанные с исполнением обязательств государства по пенсионному обеспечению граждан, в том числе по выплате страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному обеспечению, несколько выше, чем за аналогичный период 2014 г. Это связано с увеличением численности получателей данных видов пенсий. При этом уровень исполнения по данному виду расходов не превышает допустимого полугодового значения.

Однако по некоторым статьям расходов зафиксирован низкий уровень освоения средств. Так, расходы на компенсацию затрат, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации составили 1,5% от запланированных расходов. В 2014 г. в целом на данные цели было израсходовано 0,04% (680,6 тыс. руб.) от предусмотренных 1,54 млрд. руб.

Согласно оперативной информации Счетной палаты существует риск необходимости выделения дополнительных средств федерального бюджета на реализацию программы материнского (семейного) капитала. Причина - превышение запланированного объема средств на предоставление единовременной денежной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. руб. Так, за предоставлением данной выплаты за один месяц обратились более 1 млн. граждан, объем расходов - 20,7 млрд. руб., при том, что на предоставление единовременной денежной выплаты в 2015 г. запланировано 54,2 млрд. руб.

Объем дефицита бюджета ПФР в I полугодии 2015 г. составил 417 млрд. руб. и сложился за второй квартал 2015 г. (63,3% от утвержденных показателей сводной бюджетной росписи).

Уровень расходов инвестиционного характера на создание, реконструкцию, приобретение и аренду объектов социального и производственного комплексов составил 671,5 млн. руб., или 28,5% от запланированного. Существует риск, что средства на данные цели не будут использованы в полном объеме.

ФСС

Данные о доходах и расходах бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2015 г. приведены с учетом «зачетной системы» исполнения бюджета Фонда

*.

Согласно оперативной информации Счетной палаты, на 1 июля 2015 г. доходы Фонда социального страхования Российской Федерации составили 118,2 млрд. руб., из них платежи по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 41,9 млрд. руб., по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 76,1 млрд. руб.

Уровень исполнения доходов от уплаты страховых взносов является удовлетворительным и сопоставим с аналогичным периодом 2014 г.

В целом кассовое исполнение доходов ФСС сложилось в объеме 33,65 млрд. руб., что составляет 6,5% от суммы дохода. Это связано с возвратом средств ФСС плательщикам страховых взносов в сумме превышения произведенных ими расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов в сумме 55,76 млрд. руб., а также возврат остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 г., в сумме 55 млрд. руб.

Расходы бюджета ФСС были исполнены в объеме 72,4 млрд. руб., или 12% от утвержденных бюджетных назначений, что сопоставимо с исполнением бюджета ФСС по расходам за аналогичные периоды 2013 и 2014 гг.

По ряду статей расходов фиксируется низкий уровень освоения средств. Так, не финансировались прикладные научные исследования в области социальной политики, а расходы по подразделу «Образование» были произведены на крайне низком уровне (2,5%). Существуют риски неисполнения в полном объеме данных статей расходов.

По состоянию на 1 июля 2015 г. средства на приобретение объектов недвижимого имущества не использовались, на строительство и реконструкцию объектов недвижимого имущества использованы на 21,5%. Таким образом, имеются риски освоения указанных средств до конца года не в полном объеме.

В течение полугода не использовались средства федерального бюджета на оплату стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Республики Крым и города Севастополя. При этом на данные цели сводной бюджетной росписью предусмотрено 270,7 млн. руб.

По оперативным данным о фактическом исполнении бюджета на 1 июля 2015 г. дефицит бюджета Фонда составил 38,76 млрд. руб., или 46,5% от планируемого уровня, и уменьшился за второй квартал 2015 г. на 9 млрд. руб.

ФОМС

Согласно оперативной информации Счетной палаты, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на 1 июля 2015 г исполнен по доходам в сумме 748,3 млрд. руб., или 46,2% от прогнозируемого уровня, что ниже аналогичного периода 2014, когда исполнение бюджета по доходам составило 50,2%.

Доходы от взносов на ОМС работающего населения составили чуть более 42% годового расчетного объема. Для сравнения за аналогичный период 2014 года это было 50%. В результате за январь-июнь Фондом не получено около 71 млрд. рублей взносов на ОМС работающего населения.

Кроме того, в связи с дефицитом региональных бюджетов Калмыкией, Ингушетией и Забайкальским краем в бюджет Фонда не были перечислены страховые взносы на ОМС неработающего населения за июнь 2015 года. В итоге субвенция этим регионам предоставлена только за пять месяцев (январь-май). Это может привести к неоплате оказанной медпомощи, отсутствию у медорганизаций средств на закупку лекарственных препаратов и выплату заработной платы медицинским работникам.

Расходы бюджета Фонда в отчетном периоде были исполнены в объеме 813,4 млрд. руб., или 48,9% утвержденного объема. Практически весь объем расходов (99,9%) - это расходы по разделу «Здравоохранение». Расходы по разделу «Социальная политика» Фондом не осуществлялись.

Расходы бюджета Фонда на софинансирование расходных обязательств регионов, связанных с реализацией региональных программ модернизации здравоохранения, на 1 июля 2015 г. исполнены в объеме 2,9 млрд. руб., или 53,3% объема сводной бюджетной росписи.

Согласно оперативной информации, перечисление субвенций терфондам на организацию медстрахования осуществлены Фондом в отсутствии установленных Правительством условий их перечисления, поскольку необходимые изменения в постановление Правительства № 462 до сих пор не внесены (срок истек еще в январе 2015 года).

В апреле 2015 г. в бюджет Фонда внесены изменения, в соответствии с которыми 11 млрд. средств нормированного страхового запаса (НСЗ) должны быть направлены на компенсацию федеральным медорганизациям и регионам роста цен на лекарственные препараты и медицинские изделия. Однако соответствующий акт Правительства до настоящего времени не принят и указанные средства не распределены, что также может вызвать проблемы с оказанием медпомощи и доступностью лекарств в медорганизациях.

По результатам исполнения бюджета Фонда в январе-июне 2015 г. расходы превысили доходы на 65,1 млрд. рублей. Источником покрытия дефицита стали остатки денежных средств бюджета Фонда, которые на 1 июля составили чуть более 42 млрд. рублей, что в условиях неполного поступления доходов при условии сохранения дефицита бюджета Фонда создает риски неисполнения его обязательств как в 2015, так и в 2016 гг.

* «Зачетная система» представляет собой механизм, при котором в бюджет Фонда страхователи в системе обязательного социального страхования перечисляют только разницу между суммой подлежащих уплате в этот бюджет страховых взносов и произведенными ими в соответствии с нормами действующего законодательства за счет этих средств выплатами в пользу застрахованных граждан.

 

По материалам Пресс-центра Счетной палаты Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .