Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-11-08 20:32:49 

Недоимка по платежам за использование лесов в бюджетную систему составляет 9,7 млрд. рублей


Версия для печати 
Обсудить  

Сергей Бертов/Интерпресс/ТАСС

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Аудит соответствия мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы*, реализуемых субъектами Российской Федерации при исполнении ими в 2013-2014 годах и истекшем периоде 2015 года отдельных полномочий Российской Федерации, основам государственной политики в области развития лесного хозяйства». С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Итоги контрольного мероприятия позволяют сделать вывод о том, что органы государственной власти регионов не исполняют в полном объеме переданные им полномочия в области лесных отношений, а Минприроды и Рослесхоз не обеспечивают эффективную реализацию Государственной программы «Развитие лесного хозяйства» (далее - Госпрограмма).

На Коллегии, в частности, отмечалось, что, регионам, как ответственным исполнителям по 12 из 17 программных мероприятий, было рекомендовано принять и обеспечить реализацию региональных программ по развитию лесного хозяйства с включением в них показателей Госпрограммы.

Однако проверка показала, что ни одна региональная программа не содержит в полном объеме установленные Госпрограммой показатели. «Например, из 14 показателей, установленных Госпрограммой, в программах Республики Коми учтено 5, в программах Иркутской и Ленинградской областей - 2, в программах Вологодской и Калининградской областей - только 1 показатель. При этом в программе Республики Тыва соответствующие показатели вообще отсутствуют», - сообщил на Коллегии Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Он также отметил, что в ряде региональных программ отсутствует информация о ресурсном обеспечении программных мероприятий (Кабардино-Балкарская Республика, Ростовская область) и источниках финансирования (Республика Калмыкия, Удмуртская Республика).

По словам аудитора, сложившаяся ситуация стала следствием отсутствия единого методологического подхода к формированию, организации и реализации госпрограмм в области лесного хозяйства на федеральном и региональных уровнях.

Кроме того, используемые Минприроды и Рослесхозом механизмы координации деятельности исполнителей при реализации мероприятий госпрограммы имеют существенные недостатки и неэффективны.

Так, в качестве одного из таких механизмов контроля используются заключаемые с регионами соглашения о взаимодействии в области лесных отношений. При этом необходимость их заключения и форма этих соглашений нормативным актом не утверждены.

«В 2013 году Рослесхозом заключено 70 соглашений с регионами, в 2014 году – 73, а в 2015 году - только 59. При этом рядом регионов Соглашения о взаимодействии вообще не подписываются, а если подписываются, то не выполняются в полном объеме. Так, в 2014 г. Сахалинской областью не было выполнено 4 из 43 мероприятий, Камчатским краем - 5 из 47, Республикой Карелия - 2 из 51», - отметил аудитор, подчеркнув при этом, что, как правило, не выполняются или выполняются не в полном объеме мероприятия по охране, использованию и воспроизводству лесов, а также пожарной безопасности.

По словам аудитора, целевые прогнозные показатели, установленные для оценки исполнения регионами переданных полномочий, по сути, носят формальный характер и не предусматривают ответственность сторон по их обязательствам. В результате, в 2014 г. из 9 целевых прогнозных показателей, имеющих плановые значения, в Республике Коми не было обеспечено достижение 5, в Республике Тыва – 4-х, в Сахалинской области - 1.

Согласно результатам проверки, недоимка по платежам за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации увеличилась в 2014 г. на 11,2% по сравнению с 2013 г. За первое полугодие 2015 г. она увеличилась еще на 5,4% и составила 9,7 млрд. рублей, в том числе 6 млрд. рублей в федеральный бюджет. При этом наибольший объем задолженности образовался в Красноярском крае – около 1 млрд. рублей. В Республике Коми размер недоимки в федеральный бюджет в 2014 г. вырос на 32%, за первое полугодие 2015 г. – еще на 15%.

Ущерб, причиненный лесному хозяйству при нарушении лесного законодательства, увеличился в 2014 г. на 30%, составив 14,7 млрд. рублей. «В Республике Коми он увеличился на – 56%, в Сахалинской области на – 28%, а в Республике Тыва – на 22%. При этом возмещается лишь от 2 до 4% причиненного ущерба», - констатировал Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Потери лесного хозяйства от пожаров в 2014 г. увеличились на 19% и составили 23,8 млрд. рублей, в том числе в Республике Тыва ущерб от пожаров вырос в 5,7 раза, в Сахалинской области - в 2,4 раза.

Результаты проверки также свидетельствуют о наличии ряда проблем в области нормативного регулирования переданных регионам полномочий.

В частности, до настоящего времени не принят порядок определения расходов в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов. «Отсутствие такого документа, - подчеркнул аудитор, - приводит к необоснованности формирования объемов субвенций, а также к неэффективному исполнению лесных полномочий, в том числе по тушению лесных пожаров».

Как сообщил аудитор, на 1 января 2015 г. кредиторская задолженность Рослесхоза за работы по тушению лесных пожаров составляла 550 млн. рублей и была погашена в 1 полугодии. Однако на 1 октября 2015 г. образовалась новая задолженность, ее предварительная оценка - 1,4 млрд. рублей и вопрос по ее погашению еще не решен.

Аудитор также обратил внимание на то, что участвующее в тушении лесных пожаров ФГБУ «Авиалесохрана» по договорам с регионами получило в 2014 г. за свои услуги 415 млн. рублей. В то же время федеральный бюджет ежегодно выделяет на содержание федерального резерва в составе этого учреждения более 500 млн. рублей. При этом правовой статус применения федерального резерва сил и средств на базе вышеназванного бюджетного учреждения в Лесном кодексе так и не закреплен.

Результаты реализации госпрограммы также свидетельствуют о неэффективном планировании финансового обеспечения программных мероприятий. Так, в 2013 и 2014 гг. федеральный бюджет профинансировал мероприятия госпрограммы на 100%, а регионы - на 80 и 160%, соответственно. При этом арендаторы выполнили свои обязательства в среднем только на 75%, а финансирование из иных источников было на уровне 53%, что создает риски невыполнения мероприятий госпрограммы, финансируемых за счет этих источников.

В целом в ходе реализации госпрограммы в 2013 г. не было достигнуто 15 из 38 целевых показателей, в 2014 г. – 13 из 37. Из 23 контрольных событий в 2013 г. не исполнены 10, в 2014 г. - 10 из 45. При этом наблюдается рост неиспользованных остатков бюджетных средств - с 1% в 2013 г. до 2,1% в 2014 г. Увеличилась и дебиторская задолженность по расходам - с 1,2% до 2,5% , соответственно.

Проверкой также были установлены нарушения действующего законодательства, в том числе при формировании и исполнении государственных заданий и предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов.

Так, Рослесхоз при отсутствии обосновывающих документов предоставил Республикам Коми и Тыва средства из нераспределенного резерва на сумму 24,4 млн. рублей.

Кроме того, при отсутствии в региональной программе Республики Коми условий о приобретении специализированной лесопожарной техники Рослесхоз предоставил этому региону в 2014 г. 9 млн. рублей.

Этой же республике в рамках реализации Соглашения о займе между Россией и МБРР вместо заявленных 34 единиц была поставлена 191 единица оборудования на сумму 13,4 млн. рублей. При этом оборудование не используется, находится на складах и в собственность субъекта не передано.

В ходе проверки формирования государственных заданий были установлены факты несоответствия объемов мероприятий и их финансового обеспечения, предусмотренных бюджетными проектировками, и установленных государственными заданиями (Республика Коми, Сахалинская область), а также несоответствия объемов, установленных в государственных заданиях и предусмотренных Лесным планом (Республика Коми).

Помимо этого, в Республике Коми и Сахалинской области были профинансированы мероприятия на сумму 1,9 млн. рублей, не включенные в ведомственный перечень госуслуг и в госзадания.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации и представления в Минприроды России, правительства Республики Коми, Республики Тыва и Сахалинской области. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Справочно:

*Государственная программа «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» - это основной программный документ реализации государственной политики в области лесных отношений.

В 2013 г. и до мая 2014 г. реализация Госпрограммы осуществлялась в редакции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2593-р, в 2014 г. и истекшем периоде 2015 г. – в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318. Кроме того, в период проведения контрольного мероприятия проходило согласование проекта очередной редакции госпрограммы.

Ответственный исполнитель Госпрограммы - Минприроды России, соисполнитель - Рослесхоз. По 12-ти из 17-ти мероприятий госпрограммы ответственными исполнителями определены субъекты Российской Федерации в соответствии с переданными им полномочиями в этой области.

Ключевые факты

Недоимка по платежам за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации увеличилась в 2014 г. на 11,2% по сравнению с 2013 г. За первое полугодие 2015 г. она увеличилась еще на 5,4% и составила 9,7 млрд. рублей, в том числе 6 млрд. рублей в федеральный бюджет.

Ущерб, причиненный лесному хозяйству при нарушении лесного законодательства, увеличился в 2014 г. на 30%, составив 14,7 млрд. рублей.

Потери лесного хозяйства от пожаров в 2014 г. увеличились на 19% и составили 23,8 млрд. рублей.

В целом в ходе реализации госпрограммы в 2013 г. не было достигнуто 15 из 38 целевых показателей, в 2014 г. – 13 из 37. Из 23 контрольных событий в 2013 г. не исполнены 10, в 2014 г. - 10 из 45. При этом наблюдается рост неиспользованных остатков бюджетных средств - с 1% в 2013 г. до 2,1% в 2014 г. Увеличилась и дебиторская задолженность по расходам - с 1,2% до 2,5% , соответственно.

 

По материалам Пресс-центра Счетной палаты Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .