Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-11-08 20:32:50 

Система вызова экстренных служб «112» в регионах России в полной мере пока не работает


Версия для печати 
Обсудить  

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит расходования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и субъектами Российской Федерации средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» (далее – Программа, ФЦП). Проверка проводилась совместно с региональными контрольно-счетными органами Тульской и Новосибирской областей. С сообщением выступила заместитель Председателя Счетной палаты Вера Чистова.

Еще в 2004 году постановлением Правительства России был утвержден единый номер вызова экстренных оперативных служб на всей территории страны– «112», который призван обеспечить информационное взаимодействие органов пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, а также службы «Антитеррор». Система должна была организовать вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», ускорить реагирование и улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб при вызовах. Перед системой был поставлен ряд задач, в числе которых получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», анализ и направление информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования, обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112», автоматическое восстановление соединения, в случае его внезапного прерывания, регистрация всех входящих и исходящих вызовов и ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования на вызовы и прием вызовов на иностранных языках.

Как было отмечено на Коллегии, работа по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» была начата в 2008 году. Изначально планировалось, что проект будет реализован в 2012 году, однако, сроки пришлось уже дважды пересматривать. При этом до настоящего времени полномасштабное развертывание системы в регионах не обеспечено, а действующие нормативные документы не в полной мере регулируют отношения в этой сфере.

В 2013 году для сбалансированного поэтапного развертывания системы 112 на территории РФ была принята федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах Российской Федерации на 2013-2017 гг.»*. Она должна была обеспечить единый подход и координацию деятельности федеральных и региональных органов власти. В 2013 году паспортом ФЦП предусматривалось внедрение системы 112 в 3 регионах, в 2014 году - в 6, в 2015 году - в 2, в 2016 году – в 5 и в 2017 году - в 67 регионах страны. Однако эти планы осуществить не удалось.

«На сегодняшний день система 112 создана и введена в постоянную эксплуатацию пока только в 2-х регионах - Республике Татарстан и Курской области», - констатировала Вера Чистова. При этом она указала на риски невыполнения мероприятий Программы в установленный срок - до 2017 года.

Счетной палатой установлено, что достигнутые индикаторы и показатели ФЦП документально не подтверждены. Методика расчета целевых индикаторов и показателей с применением данных федерального государственного статистического наблюдения отсутствует. По словам заместителя Председателя Счетной палаты, в соответствии с Порядком разработки и реализации ФЦП целевые индикаторы и показатели Программы должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается проект методики сбора исходной и

нформации и расчета целевых индикаторов и показателей. «Однако, - отметила Вера Чистова, - учитывая отсутствие установленного порядка расчета фактических значений индикаторов и показателей Программы, проверить достоверность их значений, включенных в отчеты за 2013-2014 годы, не представляется возможным».

Ежегодное изменение ресурсных параметров ФЦП** при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период требовало изменения подходов к созданию системы. С учетом этого в 2014 и 2015 гг. откладывалось финансирование действующих обязательств в части выделения субсидий регионам. В связи с этим мероприятия Программы не выполнялись своевременно. В текущем году МЧС России были подготовлены изменения в Программу с учетом сокращения расходов федерального бюджета** с 2015 года в части использования типовых программно-технических комплексов, исключения затрат на капитальное строительство центров обработки вызовов и выделения для них уже имеющихся помещений. Постановлением Правительства России эти изменения были утверждены.

В то же время, одна из ключевых проблем – на территории регионов не готова инфраструктура единых дежурно-диспетчерских служб. Уровень их оснащения в районных центрах низкий, а кадровый состав слабо подготовлен. Население о системе информировано плохо.

Несмотря на то, что управление программой было возложено на МЧС России еще в 2013 году, методика оценки готовности регионов была разработана ведомством только в конце 2014 года.

Проверка показала, что МЧС России слабо контролирует использование выделенных из федерального бюджета субсидий регионам на создание системы 112. Министерство аккумулирует отчеты регионов без проверки достоверности и анализа представленных данных. При этом в них выявлена некорректная информация, что, в свою очередь, приводит к искажению отчетности МЧС России, направляемой в Минэкономразвития России и Росстат.

Так, при совместной проверке со Счетной палатой Тульской области установлено, что часть средств, выделенных в 2014 году Тульской области (15,7 млн. руб. из 48,33 млн. руб.), была направлена на объекты строительства, которые не были указаны в адресном распределении субсидии и соглашении о ее предоставлении.

Также в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о контрактной системе, в частности отсутствие обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, сокращение сроков подачи заявок на участие в торгах, неправомерное продление сроков выполнения работ, несоответствие фактически выполненных и принятых заказчиком работ условиям контракта.

Кроме того, МЧС России не был соблюден порядок внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных по государственным контрактам на выполнение научных исследований по созданию системы 112.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации приняла решение направить представление в МЧС России, информационные письма - в Минэкономразвития и ФАС России. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Справка:

* В 2013 г. постановлением Правительства России от 16 марта 2013 г. № 223 утверждена ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы». Государственный заказчик-координатор Программы - МЧС России. Другие участники Программы: Минкомсвязь России, МВД России, ФСБ России, Минздрав России и регионы России.

**Ресурсное обеспечение Программы составило 40,4 млрд. рублей на весь период, в том числе за счет средств федерального бюджета 22,9 млрд. рублей (из которых 14,2 млрд. рублей субсидии регионам), за счет средств бюджетов регионов – 17,5 млрд. рублей, с соотношением 57% к 43%. При формировании федерального бюджета на 2015-2017 гг. финансовое обеспечение Программы было уменьшено на 65,7%.

Фактическое финансирование за истекший период составило 2,3 млрд. рублей из федерального бюджета, с учетом возврата регионами субсидий и частичного их использования в следующем году и 1,4 млрд. рублей из бюджетов регионов.

<br />

Ключевые факты

В 2004 году постановлением Правительства России был утвержден единый номер вызова экстренных оперативных служб на всей территории страны– «112», который призван обеспечить информационное взаимодействие органов пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, а также службы «Антитеррор».

Работа по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» была начата в 2008 году. Изначально планировалось, что проект будет реализован в 2012 году, однако, сроки пришлось уже дважды пересматривать.

В 2013 году для сбалансированного поэтапного развертывания системы 112 на территории РФ была принята федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах Российской Федерации на 2013-2017 гг.»

На сегодняшний день система 112 создана и введена в постоянную эксплуатацию только в 2-х регионах - Республике Татарстан и Курской области.

Ежегодное изменение ресурсных параметров ФЦП при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период требовало изменения подходов к созданию системы. С учетом этого в 2014 и 2015 гг. откладывалось финансирование действующих обязательств в части выделения субсидий регионам. В связи с этим мероприятия Программы не выполнялись своевременно.

 

По материалам Пресс-центра Счетной палаты Российской Федерации.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .