Счетная палата Российской Федерации подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-сентябрь 2015 г. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.
ВВП в январе-сентябре 2015 г. составил 53,04 трлн. руб., или 72,5% прогнозируемого годового объема.
«Существуют риски, что по итогам года темпы роста ВВП будут ниже, чем тем, которые были использованы в расчетах к федеральному бюджету на 2015 г., что связано, прежде всего, с падением инвестиционного и потребительского спроса», - прокомментировала данные оперативного доклада Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова.
ИПП в январе-сентябре 2015 г. составил 96,8% уровня соответствующего периода прошлого года, в том числе по обрабатывающим производствам – 94,8 %. По отдельным видам производства отмечены высокие темпы роста. К примеру, производство сыров увеличилось на 23,4%, мяса и субпродуктов пищевых – на 14,2%.
Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-сентябре 2015 г. составила $54,41 за баррель, что на 8,8% выше среднегодовой прогнозной цены на российскую нефть на 2015 г. В январе-октябре 2015 г. средняя цена на российскую нефть составила $53,61 за баррель.
Инфляция в январе-сентябре 2015 г. составила 10,4%, при прогнозном годовом показателе 12,2%. По состоянию на 2 ноября 2015 г. уровень инфляции составил 11,3%.
«Как правило, в конце года наблюдается повышение темпов роста инфляции, скорее всего, текущий год не будет исключением. Мы думаем, что инфляция превысит плановый показатель на 2015 г., отчасти это обусловлено высокими темпами роста цен на продовольственные товары, а также ожидаемым сезонным повышением цен на плодоовощную продукцию», - отметила Татьяна Голикова.
Рост цен на продовольственные товары в сентябре 2015 г. относительно декабря 2014 г. составил 10,2%. Наибольший прирост цен отмечается на масло подсолнечное – 27%, на сахар-песок – 19,5%, на рыбу и морепродукты –18,5%, на макаронные изделия –16,8%.
Рост цен на непродовольственные товары в сентябре 2015 г. относительно декабря 2014 г. составил 11,2%. Наибольший прирост цен отмечается на моющие и чистящие средства – 18,6%, медикаменты – 17,4%, ткани – 16,6%.
Курс доллара США к рублю в январе-сентябре 2015 г. в среднем составил 59,02 рубля за 1 доллар США, что в 1,67 раза выше уровня за аналогичный период 2014 г. В октябре 2015 г., по предварительным данным, курс доллара США к рублю составил 63,09 рубля за 1 доллар США.
Доходы федерального бюджета в январе-сентябре 2015 г. составили 10,14 трлн. руб., или 80,9% прогнозного годового объема. Нефтегазовые доходы составили 4,51 трлн. руб., ненефтегазовые доходы – 5,63 трлн. руб.
Расходы федерального бюджета в январе-сентябре 2015 г. исполнены в сумме 10,93 трлн. руб., или 70,6% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями. Уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета ниже 55% отмечается по следующим главным распорядителям: Минвостокразвития России – 6,6%, Минкавказ России – 13%, Минэкономразвития России – 33,7%, Ростуризм – 33,9%, Минкомсвязь России – 35%, Росавиация – 35,2%, Роскосмос – 40%, Росводресурсы – 42,6%, Росалкогольрегулирование – 44,8%, Рособрнадзор – 54,1%.
Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) в январе-сентябре 2015 г. исполнены в сумме 1,43 трлн. руб., или 60,3% доведенных лимитов бюджетных обязательств. Из числа главных распорядителей с наибольшим объемом доведенных ЛБО уровень исполнения контрактуемых расходов менее 30% отмечается по следующим: Рослесхоз - 5,2%, Минэнерго России - 13,5%, Минстрой России - 22,5%, Минкомсвязь России – 24,7%, Росавиация - 26,1%.
Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации в январе-сентябре 2015 г. исполнены в сумме 5,42 трлн. руб., или 70,2% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями. Низкий уровень исполнения отмечен по следующим госпрограммам: «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» – 11%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» – 27,8%, «Энергоэффективность и развитие энергетики» – 39%, «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы» – 39,4%, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы – 42,7%, «Экономическое развитие и инновационная экономика» – 49,4%, «Воспроизводство и использование природных ресурсов» - 56%, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года – 56,3%.
Взносы в уставные капиталы АО с государственным участием в январе-сентябре 2015 г. осуществлены в сумме 100,76 млрд. руб., что составляет 90,7% годового объема. Наибольшие суммы взносов в уставные капиталы перечислены организациям: ОАО «Российские железные дороги» - 62,2 млрд. руб., АО «Российский Сельскохозяйственный банк» – 10 млрд. руб., ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» – 4,94 млрд. руб., АО «Особые экономические зоны» – 4,99 млрд. руб. Имущественные взносы в госкорпорации и госкомпанию осуществлены в сумме 201,73 млрд. руб., что составляет 96,8% годового объема. Имущественные взносы перечислены организациям: ГК «Росатом» - 92,80 млрд. руб., ГК «Ростех» - 51,02 млрд. руб., ГК Фонд ЖКХ – 42,25 млрд. руб., ГК «Внешэкономбанк» - 14,47 млрд. руб., ГК «Автодор» - 1,19 млрд. руб.
Дефицит федерального бюджета в январе-сентябре 2015 г. составил 787,02 млрд. руб., при утвержденном годовом дефиците 2,68 трлн. руб.
Поступления в федеральный бюджет от приватизации в январе-сентябре 2015 г. составили 4,83 млрд. руб., или 32,2% планируемого годового объема.
Остатки средств федерального бюджета в январе-сентябре 2015 г. увеличились на 34,9% и составили 1,74 трлн. руб. (без учета средств Резервного фонда и ФНБ).
Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте в январе-сентябре 2015 г. сократился на 5,6% и составил 4,67 трлн. руб. На финансирование дефицита федерального бюджета были направлены средства Резервного фонда в сумме 1,30 трлн. руб.
Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте в январе-сентябре 2015 г. возрос на 11,2% и составил 4,88 трлн. руб.
Государственный долг Российской Федерации в январе-сентябре 2015 г. увеличился на 0,1% и составил 10,31 трлн. руб.
Государственный долг субъектов Российской Федерации в январе-сентябре 2015 г. увеличился на 4 % и составил 2,17 трлн. руб. Структура государственного долга регионов следующая: 37,6% - коммерческие кредиты, 37,3% - бюджетные кредиты, 20,2% - государственные ценные бумаги региона, 4,9% - государственные гарантии региона, 0,02% - иные долговые обязательства региона.
Оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-сентябрь 2015 г. отправлен в палаты Федерального собрания, а также в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с этим документом Счетная палата направила Доклад по результатам проверки и анализа хода реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности за январь-сентябрь 2015 г., доступный по ссылке. Результаты этой проверки Счетной палаты были представлены на заседании Госдумы 21 октября 2015 г.
По материалам Пресс-центра Счетной палаты Российской Федерации.