Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2015-11-13 18:01:08 

Дневное пленарное заседание Госдумы 13 ноября


Версия для печати 
Обсудить  

На дневном пленарном заседании председательствовали Александр Жуков , Иван Мельников .

Депутаты завершили начатое на утреннем пленарном заседании обсуждение законопроекта первого чтения № 911755 -6 "О федеральном бюджете на 2016 год", заслушав содоклады председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова ипредседателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолия Аксакова , рекомендовавших одобрить бюджет на 2016 год в первом чтении.

Андрей Макаров отметил, что сегодня состоялось «первое выступление министра финансов с человеческим лицом», рекомендовал всем ознакомиться с заключением Комитета и всеми замечания ведущих научных институтов, размещенными в сети Интернет на сайте Госдумы.

Депутат напомнил основные параметры бюджета-2016 (доходы – 13,739 трлн рублей; расходы – 16,098 трлн рублей; дефицит – 2,360 трлн рублей) и выступил с критикой прогнозов и приказов Минэкономразвития, призвал всех «говорить правду», в первую очередь, о дополнительных доходах в рамках нестабильного прогноза, призвал придерживаться «абсолютно консервативной политики выполнения социальных обязательств», «особенно, когда будут предлагать увеличение расходов», в условиях рисков выхода на рынок иранской нефти, увеличения ставки ФРС США и реальной стоимости за нефть отечественной марки Urals.

А.Макаров, подчеркнул, что риск от непринятия бюджета приведет к критическим рискам. По его словам, все комитеты, кроме двух думских комитетов по Северу и по науке, рекомендуют законопроект принять.

Анатолий Аксаков также рекомендовал законопроект в первом чтении принять, напомнив о параметре бюджета – цене на нефть в 50 долларов за баррель, подчеркнул, что прогноз цены представляется разумным и подтверждается ведущими мировыми экспертными институтами. Опасения профильного комитета вызывает то, что бюджет не является бюджетом развития, обратил внимание на Целевой прогноз, где «показатели в разы выше», чем представленные в проекте бюджета-2016, добавив, что «Правительству не хватило смелости взять его за основу».

Вопросы задали: Виктор Коломейцев (КПРФ) о 90 млрд рублей резервов, найденных Счетной палатой и не задействованных Правительством в данном проекте бюджета; Иван Абрамов (ЛДПР) о целесообразности при «закредитованности» бюджетов регионов замораживания выплаты по ним; Валерий Иванов (ЕР) о рисках предлагаемого проектом бюджета источника покрытия дефицита бюджета из Резервного фонда; Дмитрий Ушаков (СР) о перераспределении налоговой нагрузки на сырьевой сектор и богатые слои населения; Вера Ганзя (КПРФ) о целесообразности и аудите программы строительства школ в 3 трлн рублей на 10 лет, озвученной на последнем заседании Правительства; Алексей Диденко (ЛДПР) об очередной инициативе ЛДПР; Михаил Маркелов (ЕР) о противодействии выводу средств за рубеж; Виктор Шудегов (СР) об индексации стипендий на уровень инфляции; Василий Иконников (КПРФ) о необходимости передачи части НДС субъектам Федерации и введения прогрессивной шкалы налога для физлиц; Максим Щепинов (ЛДПР) о целесообразности повышения пенсионного возраста для чиновников; Алёна АршиноваАршинова

Алёна ИгоревнаФракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

(ЕР) о бюджетных кредитах для регионов; Дмитрий Горовцов (СР) о «недопоступлении 2,5 млрд рублей из таможни».

От фракций выступили:

Геннадий Зюганов (КПРФ) напомнил о предложениях КПРФ по формированию бюджета, возмутился «сугубо колониальным принципом формирования бюджета», назвал 10 причин «почему этот бюджет не годится», перечислив: проект бюджета антиконституционен по своей сути, не учитывает новых политических реалий, плодит бедность и безработицу, перечеркивает все указы Президента России, не соответствует 4 уровню технической революции по развитию науки и образования, вынуждает к сепаратизму регионы и многое другое. Фракция будет голосовать против.

Сергей Катасонов (ЛДПР) поддержал предложения Счетной палаты, а по проекту бюджета отметил, что никакие социальные обязательства не могут быть выполнены даже по «продуктовой инфляции в 40-50%, нет в этом бюджете и точек роста», выступил против концепции Правительства, когда 10% населения получают 90% доходов, а нагрузка снова распределяется на пенсионеров и бедные слои населения, предложил «разобраться со льготами» по инвестиционным проектам, ростом депозитов, резюмировал «что время таких бюджетов закончилось», предложив Минфину «сесть за один стол переговоров с Минэком», чтобы получить бюджет роста, «иначе нужно менять Правительство»

Владимир Васильев (ЕР) сказал, что «нынешний бюджет подготовлен сегодняшним Правительством, сегодняшними специалистами и экспертами», и рассказал о «работе летом» фракции в тесном контакте со специалистами из Правительства над подготовкой проекта бюджета. Резюмировал, что «история расставит все по своим местам»: готовясь к очередным выборам, фракция будет ответственно голосовать за бюджет.

Александр Тарнавский (СР) рассказал о подготовленном фракцией альтернативном бюджете, сделал акцент на том, что поступивший на 25 дней позже установленного срока в парламент бюджет не сбалансированный, по словам самих же членов Правительства. Партия считает, что бюджет наносит удар по социально незащищенным слоям населения, не закладывает меры по перестройке экономики на инновационный уровень и защищает интересы олигархического бизнеса.

В заключительном слове Антон Силуанов выразил надежду, что ко второму чтению удастся найти взаимопонимание, а Андрей Макаров призвал депутатов принять активное участие в подготовке бюджета ко второму чтению, срок предоставления поправок – понедельник 16 ноября.

Затем депутаты рассмотрели законопроекты № 911757-6 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год", № 911759-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" и № 911758-6 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год".

Председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антон Дроздов представил бюджет, сформированный по доходам в сумме 7 528,8 млрд рублей с ростом к утвержденному уровню 2015 года 5,4% или на 382,0 млрд. рублей и по расходам в сумме 7 703,9 млрд рублей с сокращением к утвержденному уровню 2015 года на 0,8% или на 65,9 млрд. рублей.

Особенности его формирования обусловлены положениями ряда проектов федеральных законов № 911767-6, № 911765-6, № 911761-6, № 911766-6, № 918468-6, нормами которых предусмотрено: проведение индексации страховых и социальных пенсий на 4% (экономия расходов на повышение страховых пенсий в 2016 году составит 438,92 млрд рублей, на индексацию социальных пенсий - 60,7 млрд рублей); выплаты страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам в 2016 году без учета их планируемой индексации; продление на 2016 год введенного Федеральным законом №351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" моратория по направлению страховых взносов на финансирование накопительной пенсии на финансирование страховой части пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы без изменения размера тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (уменьшение трансферта на обязательное пенсионное страхование в 2016 году из федерального бюджета бюджету Фонда на 342,2 млрд рублей); перенос срока введения нормы Федерального закона №400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливающей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, на весь период их проживания на 1 января 2019 года; увеличение пенсионного возраста для государственных служащих; проведение с 1 февраля 2016 года доиндексации размеров ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, героям Советского Союза, России, соцтруда на 6,4%, исходя из прогнозного индекса роста цен за 2015 год 12,2% и произведенной в 2015 году индексации размеров ЕДВ на 5,5%; поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (по "самозанятым" гражданам), в соответствии с нормами действующего законодательства исходя из увеличения размера МРОТ в 2016 году до 6204рублей (в 2015 году 5965 рубля).

Содокладчик от профильного комитета - заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ирина Соколова , отметила, что при формировании бюджета не утвержден ряд методик, и с учетом замечаний Комитета рекомендовала принять в первом чтении.

Законопроект № 911759-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" представил председатель Фонда социального страхования Андрей Кигим. По его словам, в основу формирования проекта бюджета Фонда на 2016 год заложены показатели базового варианта прогноза социально-экономического развития России до 2018 года: фонд заработной платы – 19 903,0 млрд рублей; номинальная начисленная среднемесячная зарплата – 36 838,0 рублей; индекс потребительских цен - 106,4%. Общий объем доходов бюджета Фонда на 2016 год запланирован в сумме 614,5 млрд рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 18,3%. Общий объем трансфертов из федерального бюджета и бюджета ФОМС на исполнение Фондом делегированных государственных полномочий определен на 2016 год в сумме 39,6 млрд рублей.

В 2016 году межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков и на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда не предусматриваются.

На компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направляются остатки средств бюджета Фонда в объеме 14,0 млрд рублей по данному виду страхования.

Трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования определены на 2016 год в сумме 18,75 млрд рублей или 98,7% к уровню 2015 года.

Общий объем расходов бюджета Фонда в 2016 году предусматривается в сумме 648,0 млрд рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 7,5%. В целом объем дефицита бюджета Фонда на 2016 год планируется в размере 33,5 млрд рублей.

По обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2016 году доходы прогнозируются в сумме 471,4 млрд рублей с ростом к утвержденным показателям предыдущего года на 21,8%. Такой рост доходов обусловлен уменьшением доходов бюджета Фонда в 2015 году за счет возврата в федеральный бюджет неиспользованных средств межбюджетных трансфертов в объеме 55,0 млрд рублей. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определены в 2016 году в сумме 516,9 млрд рублей или 79,8% от общих расходов бюджета Фонда. Прогнозируется дефицит в размере 45,5 млрд рублей.

Покрытие дефицита по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусматривается за счет остатка средств на 1 января 2016 года в сумме 45,5 млрд рублей по данному виду страхования.

В содокладе представитель Комитета по труду, политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко отметил, что в целом параметры бюджета по доходам и расходам совпадают с утвержденными программами и позволяют своевременно и в полном объеме осуществить финансирование установленных законодательством пособий и выплат по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Фонду, но подчеркнул, что «дефицит должен покрываться федеральным бюджетом», с учетом замечаний, Комитет считает возможным

Законопроект № 911758-6 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" представила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко. По её словам, расчет показателей бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования произведен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации исходя из численности граждан по состоянию на 1 апреля 2015 года 146,5 млн человек, в том числе неработающего населения - 85,1 млн человек. Сбалансированность бюджета Фонда достигается за счет привлечения переходящих остатков средств по состоянию на 1 января очередного финансового года.

Основные характеристики бюджета Фонда на 2016 год: объем доходов - 1661,7 млрд рублей. В структуре доходов в 2016 году страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) работающего населения и неработающего населения составят 98,5 процента. В 2016 году, как и в 2015 году, из бюджета Фонда предусмотрен трансферт в федеральный бюджет на сбалансированность федерального бюджета в размере 91,2 млрд рублей после выполнения текущих обязательств.

Председатель профильного комитета Сергей Фургал в своем содокладе отметил, чтоКомитет Государственной Думы по охране здоровья считает возможным поддержать принятие законопроекта в первом чтении с учетом высказанных им в заключении замечаний.

В своем заключении Комитет отмечает, что в 2016 году за счет средств ОМС будет финансироваться 59,2% государственных расходов на здравоохранение. В условиях базового варианта прогноза темп роста доходов бюджета Фонда в 2016 году составит лишь 102,3% к уровню 2015 года. Сохраняется риск того, что дефицит бюджета Фонда не удастся компенсировать за счет внутренних источников.

В 2016 году предусмотрено увеличение субвенций территориальным фондам ОМС на 3,1% к уровню 2015 года, что не в полной мере отвечает потребности в финансовом обеспечении медицинской помощи. Согласно предварительным итогам социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2015 года в сентябре 2015 года потребительские цены были на 15,7% выше, чем годом ранее, во втором полугодии 2015 года возобновилась сильная девальвация рубля.

Субвенция является единственным источником финансирования территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС и должна учитывать и обеспечивать наряду с оплатой труда медицинских работников, затраты по приобретению лекарственных средств и других расходов на текущее содержание медицинских организаций с учетом роста цен и тарифов. В связи с этим Комитет возражает против передачи средств бюджета Фонда в форме дотации на сбалансированность федеральному бюджету в размере 91,2 млрд рублей в 2016 году: это не соответствует целевому характеру средств обязательного медицинского страхования, ведет к снижению качества и доступности медицинской помощи, тормозит поступательное развитие здравоохранения в регионах.

В составе бюджета Фонда на 2016 год предусматривается нормированный страховой запас в размере 1,8 млрд рублей на увеличение субвенций. По мнению Счетной палаты, размер нормированного страхового запаса, не превышающий 0,1% от размера субвенций, ставит под сомнение достаточность его объема для осуществления субвенций, определенных законопроектом. На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая содержание Фонда, предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 725,3 млн рублей.

В содокладе о бюджетах фондов от ответственного комитета Андрей Макаров , не останавливаясь на размещенных заключениях Комитета по бюджету и налогам по трем законопроектам, перечислил «болезненные темы», связанные с техническими средствами реабилитации для инвалидов, со сверкой численности работающего и неработающего населения и коэффициентов применения налогов для регионов за неработающее население, с источниками покрытия дефицитов бюджета регионов, с эффективностью собираемости страховых взносов. Резюмируя, А.Макаров предложил «отбросить ведомственные предпочтения и заняться одним общим делом», а также «обязать Счетную палату выступать по бюджетам фондов», представляя свои заключения.

Вопросы от фракций задали: Николай Арефьев (КПРФ) об индексации пенсий в 2016 году; Владимир Сысоев (ЛДПР) о сроках финансирования бюджетов фондов, в частности ОМС; Василий Максимов (ЕР) об индексации прожиточного минимума для пенсионеров с минимальной пенсией и источниках финансирования на эти цели; Александр Тарнавский (СР) об обеспечении санаторно-курортным лечением детей-инвалидов; Олег Куликов (КПРФ) о рисках при сокращении финансирования медучреждений; Иван Абрамов (ЛДПР) о назревшей «оптимизациии» численности сотрудников Пенсионного фонда и эффективности их работы; Сергей Поддубный (ЕР) о прогнозе использования средств для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в 2016 году.

Обсуждение бюджетов фондов будет продолжено на вечернем пленарном заседании.

 

По материалам Пресс-службы Совета Федерации ФС РФ.




  • Не соучастники ли они?
  • Чтобы осуществлять «мягкое насилие», нужно иметь мандат на жёсткое насилие
  • Когда нужно, власть может и «капелюшечку ксенофобии» включить
  • Власть потворствует
  • Страшно далеки они от народа


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .