Современный покупатель, решая приобрести что-то, все чаще обращается в интернет. Если нужно купить мужскую обувь, заходит в интернет-магазин обуви. Если нужны гаджеты – в виртуальные магазины, занимающиеся их продажей. Онлайн продают и покупают даже еду.
Казалось бы, есть специфика: продавать одежду и обувь без примерки – дело сложное. Однако найдены всевозможные решения – от готовности продавца менять размеры до возврата товара и денег. Неудивительно, что интернет-сервис «Яндекс.Маркет» принял решение запустить приложение, которое поможет покупателю в выборе одежды и обуви. Новое приложение на основе нейросетей называется «Снимите одежду». Пользователю необходимо сделать фотографию интересующего элемента гардероба, по которой приложение найдёт его аналоги в интернет-магазинах.
«Сначала алгоритм определяет, что на фото — синий пиджак, вязаный свитер или, скажем, шорты в клеточку. Бывает, в кадр попадает сразу много вещей — тогда он выбирает для поиска одну или несколько основных», — рассказали «Ведомостям» в «Яндекс.Маркете». Система может анализировать данные по базе более чем из 5 млн изображений. С её помощью компания надеется повысить продажи одежды и обуви на интернет-площадках через «Яндекс.Маркет».
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2015 году предметы одежды и обуви стали лидерами по популярности среди товаров, покупаемых в Сети, опередив товары бытовой техники. Если доля вещей для пополнения гардероба составила 35 % от всех интернет-покупок, то прежде лидировавшие товары бытовой техники составили лишь 32,3 % в общем объёме приобретений в Интернете.
Оригинал материала опубликован на сайте 3DNews.