В ближайшие 2,5 года московское метро планирует ввести в строй 15 км новых линий, пять станций и четыре пересадочных узла. Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев, - передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, "впервые в истории СССР и России на благо метрополитена работают пять высокомеханизированных горнопроходческих комплексов, что позволяет двигаться по 50 метров в день".
Кроме того, московский метрополитен в ближайшем будущем будет оборудован "говорящими" турникетами, по тоннелям пустят комфортные поезда. Претерпит изменения и число станций – их станет на пять больше. Об этом пишет интернет-издание «Дни.Ру».
"При внедрении новых бесконтактных билетов возникла проблема, с точки зрения информирования пассажиров о количестве оставшихся поездок на карте, они оказались недостаточно информативными. И мы получаем очень много нареканий от наших пассажиров. В связи с этим принято решение установить турникеты, при проходе через которые пассажир прямо на них будет видеть количество оставшихся поездок", - рассказал Гаев.
По его словам, специальных электронных устройств, установленных на станциях метро, которые отражают информацию об оставшихся поездках и сроках действия билетов, недостаточно. "Всего надо дополнительно модернизировать 2700 турникетов. При этом модернизация одного турникета обходится в 22 тысячи рублей", - добавил начальник метрополитена.
Полностью переход на использование билетов с бесконтактными чипами в столичной "подземке" планируется осуществить до середины следующего года.
Для большего комфорта перемещения по московскому метро, в столичной "подземке" активно вводятся модернизированные вагоны марки "Русич". "Если в прошлом году мы получили более 100 таких вагонов, то в текущем году городской метрополитен получит еще 170", - цитирует Гаева РИА "Новости". Он также добавил, что и в последующие годы процесс обновления вагонов не будет сбавлять темпы: планируется ежегодно добавлять в подземный парк не менее 170 обновленных "Русичей".
Начальник метрополитена напомнил, что в прошлом году произошел переход от экспериментального производства к серийному. "При этом мы учли все те недостатки, за которые нас справедливо критиковали. Так, была улучшена система вентиляции внутри вагонов, а также убран знаменитый визг тормозов при подъездах к станциям", - уточнил он.
Теперь снова к проблемам и спорным вопросам. Д.Гаев раскритиковал идею строительства станции метро в Жулебино, - передает ПРАЙМ-ТАСС.
Как известно, большинство автобусных маршрутов в этом районе "упирается" в станцию "Выхино", которая также служит пересадочным пунктом МЖД. Строить метро здесь планировалось еще в конце 80-х годов прошлого века, однако из-за нехватки финансирования проекты "заморозили". Ранее сообщалось, что метро придет в Жулебино к 2010 г: там построят станцию, которая станет конечной для Таганско-Краснопресненской линии. Однако, по словам Д.Гаева, это не поможет в решении вопроса перевозки пассажиров района, а только усугубит их. Появится дополнительный пассажиропоток из подмосковных Люберец в объеме порядка 20 тыс человек в час, который ляжет все на ту же переполненную Таганско-Краснопресненскую линию. По мнению Д.Гаева, транспортную проблему в Жулебино надо решать по-другому. Району необходима внеуличная система транспорта по типу скоростного трамвая, которая позволит быстро доставлять пассажиров в Жулебино. Такие скоростные трамваи повсеместно распространены в Европе. Двигаются они со средней скоростью поезда метро и, по оценке начальника метрополитена, могут справиться с перевозкой 10-15 тыс пассажиров в час.
Кстати, Таганско-Краснопресненская, равно как и Люблинская линия, являются самыми перегруженными. Сейчас в определенные пиковые периоды на Таганской ветке существует перегруз в 60-70 проц, - отметил в этой связи Д.Гаев. Поэтому с 28 марта на этих ветках в определенные часы вводятся дополнительные пассажирские места. Так, с 6 до 8 часов утра на Люблинской линии добавится 6 тысяч мест в каждом направлении. А на Таганско-Краснопресненской ветке с 9 до 10 утра добавляется по тысяче мест в каждую сторону. После 10 и до 16 часов дня по этой же линии также в оба направления добавится 9 тысяч пассажиромест, а с 19 до 23 часов воспользоваться линией смогут дополнительно 7,5 тысяч человек. "Все эти мероприятия мы проводим уже сейчас, не дожидаясь разгрузки линий на новые пересадочные станции. Для этого мы подготовили дополнительный персонал, поезда и места", - отметил Д.Гаев. По его мнению, благодаря этому таганская ветка хотя бы до некоторой степени войдет в норму.