Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Российские авиакомпании, входящие в IATA, с 1 июня перешли на электронные технологии оформления билетов


Версия для печати 

Российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), с 1 июня перешли на электронные технологии оформления билетов.

С начала внедрения в России электронного билета в декабре 2006 г. по новой отечественной технологии электронного билетооформления обслужено свыше 100 тыс. пассажиров, сообщили ИТАР-ТАСС в Транспортной Клиринговой палате (ТКП - исполнительный орган Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) РФ.

Комментируя рекомендации IATA о переходе входящих в нее авиакомпаний исключительно на электронные технологии, в ТКП сообщили, что отечественные разработки в этом секторе воздушного транспорта полностью отвечают мировым стандартам. "Отечественная технология универсальна, может использоваться для оформления электронных билетов как на внутренних российских авиалиниях, так и международных. Только в российской СВВТ авиаперевозчикам гарантируется 100-процентное поступление их выручки (благодаря страхованию), чего нет ни в аналогичной системе IATA (BSP - Billing and Settlement Plan), ни в американской ASP - Area Settlement Plan", - пояснил собеседник агентства.

Похоже, традиционный, бумажный авиабилет уходит в прошлое, отмечают «Вести.Ru». С ним вообще связанна масса проблем. Его можно потерять. Его можно испортить или его попросту могут украсть. Да и для того, чтобы приобрести такой билет, нужно ехать в авиакассы и тратить, порой, очень много времени. Куда проще обстоят дела с приобретением электронного билета. Нужен лишь интернет и банковская карта. Заходим на сайт нужной авиакомпании. Выбираем время и рейс. Заполняем специальную анкету, оплачиваем, так же, через интернет, и все. Следующий пункт - аэропорт.

Вся информация о пассажире заносится в единую электронную базу. Поэтому в аэропорту нужно предъявить только паспорт. Этот билет нельзя потрогать руками, но он уже полноправный, а впоследствии станет основным билетом на пассажирских авиалиниях. Об этом можно было только мечтать. Не выходя из дома, в считанные минуты приобрести билет на любое направление. Да и по дороге в аэропорт теперь многие пассажиры перестанут постоянно хвататься за карман, проверяя наличие бумажного купона.

Российские авиакомпании, входящие в ассоциацию IATA ("Аэрофлот", "Россия", S7, "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "Волга-Днепр"), должны прекратить продажу бумажных авиабилетов и перейти на билеты электронные, или e-tickets. Предполагается, что e-tickets - билеты, приобретаемые через интернет или в кассах авиакомпаний и их агентов за наличные либо по безналичному расчету, - можно будет купить в любое время суток за считанные минуты без потери времени и нервов, отмечает «Газета». Но в России отказ от бумажных билетов, скорее всего, произойдет на международных рейсах и будет сопровождаться сбоями в электронных системах и нервотрепкой. А за бумажный дубликат e-tickets придется доплатить.

Менеджер системы BSP представительства IATA в России и СНГ Владимир Проскурин на пре6сс-конференции в пятницу нахваливал e-tickets: «Для населения ничего не меняется. Просто раньше данные пассажира и его перемещения во времени и пространстве распечатывались на типографском бланке, а теперь эти купоны, которые мы обычно бережем как зеницу ока, - эти купоны со всеми данными, защищенными паролями, будут храниться на сервере компании-перевозчика». По его словам, электронный билет проще купить, перебронировать, то есть поменять рейс, или внести в него изменения, связанные со временем или маршрутом перемещения из одной страны в другую.

Электронные билеты, которые IATA предложила своим членам в 2004 году, российские авиакомпании начали использовать не сразу. Например, самой первой ввела e-tickets "Трансаэро". Участвовавшая в пресс-конференции заместитель коммерческого директора S7 Airlines Елена Музыкантова заявила, что ее компания приступила к продаже электронных билетов в апреле 2007 года, а полностью перейти на выписку e-tickets рассчитывает уже во время зимнего сезона 2008-2009 годов. "Сегодня кассы S7 по умолчанию выписывают электронный билет. Число пассажиров, которые хотят получить бумажный билет постоянно сокращается", - отметила Музыкантова. По данным компании, из общего количества пассажиров всего 0,03% обратившихся за услугами в S7 Airlines попросили выписать бумажный билет. Для пассажиров, настаивающих на выписке бумажного билета, по словам Музыкантовой, авиаперевозчик рассчитывает ввести дополнительную плату в 10 евро. Примерно такую сумму экономят авиакомпании на обработке купонов по проданным бумажным билетам. "В среднем авиакомпаниям, входящим в IATA, обработка купона авиабилета обходится в $9", - подтвердил Проскурин.

И все же сегодня как в небе, так и на земле в среднем не больше 10% пассажиров предпочитают электронные билеты традиционным бумажным, сообщает «Российская газета». По мнению менеджера одного из крупнейших туроператоров Ирины Мельниковой, многие клиенты сознательно не хотят связываться с виртуальными билетами и по старинке больше доверяют бумажным носителям.

Внедрение новой технологии не обошлось без помех, отмечает «Газета.Ru». Широкое распространение e-ticket в России тормозилось, во-первых, законодательной бесправностью электронного билета как документа, во-вторых, слабой технической подготовленностью аэропортов к обслуживанию электронных билетов.

Первая проблема решилась быстро. В 2007 году электронный билет был легализован российским законодательством, то есть теперь его распечатку можно предъявлять в бухгалтерию в качестве документа строгой отчетности.

Такая мера актуальна для крупных авиакомпаний, среди клиентов которых бывает до 60% командированных, которые в обязательном порядке нуждаются в документе строгой отчетности.

Документами для отчета за командировку, согласно распоряжению Министерства финансов от 17.07.2007 г. №03-03-06/4/99, служат маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов.

С техническим оснащением аэропортов получилось сложнее, большинство финансовых расходов легло на авиаперевозчиков. Коммерческий директор «Аэрофлота» Алексей Сидоров заверил, что 113 аэропортов, куда летает «Аэрофлот», к 1 июня будут принимать электронные билеты, однако для обеспечения этого авиакомпании были вынуждены тратить собственные деньги на дооснащение аэропортов. То же «Газете.Ru» рассказала и представитель S7 Ирина Колесникова: «Установка в аэропортах программного обеспечения для регистрации электронных билетов затратна, не все аэропорты могут ее предоставить, часто установкой занимается сама авиакомпания».

На сегодняшний день электронный билет уже стал самой удобной и популярной формой приобретения билетов, сообщают «Вести.Ru». Уже более 95 процентов пассажиров во всем мире выбирают именно такую форму приобретения. Представитель английской компании BMI Элиссон Орни показывает, как работает эта система в аэропорту Лондона. "Наши пассажиры могут не только приобрести электронный билет через Интернет, но и самостоятельно зарегистрироваться на рейс. Через Интернет они могут даже распечатать свой посадочный талон. В аэропорту они сразу идут на паспортный контроль", - подчеркнул Орни.

Российские авиаперевозчики переходят на более высокий и качественный уровень обслуживания. Огромную выгоду от перехода на электронный билет получат и сами авиакомпании. Больше не нужно будет тратить средства на печать, доставку, обслуживание и хранение бумажных купонов. Отпадет необходимость в покупке оборудования для работы с такими билетами. "Расходы идут по всем направлениям. Согласно нашим подсчетам, отрасль может сэкономить около 3 миллиардов долларов в год, отказавшись от технологии бумажного билета", - заявил региональный представитель Международной ассоциации воздушного транспорта в России и СНГ Дмитрий Шамраев.

Внедрение электронных билетов в России подразумевает рост количества покупателей, предпочитающих оплачивать их, не выходя из дома, с помощью банковской карты. Но в реальности оказывается, что одно из главных преимуществ e-ticket - его виртуальная покупка - чревато неприятностями, отмечает ИА «Росбалт».

На широких просторах российского Интернета можно встретить сотни, если не тысячи, печальных историй о покупках электронных билетов с помощью банковских карт и попытках законного возврата своих денег после отказа от полета.

Одна из подобных историй: клиенту авиакомпании «Скай Экспресс» пришлось сдать билет, купленный им через Интернет с оплатой по банковской карточке. Он утверждает, что все оформил вовремя и в соответствии с требованиями авиакомпании. Единственное - в связи с тем, что оставалось менее 24 часов до вылета, ему пришлось согласиться с потерей 500 руб. – на уплату штрафных санкций. И вот - срок возврата стоимости билета авиакомпанией (30 рабочих дней) давно прошел, но деньги на банковский счет клиента так и не поступили. «Больше всего меня выводит из себя, что дозвониться в отдел возвратов невозможно», - возмущается обиженный клиент.

Оказалось, что таких случаев довольно много. Как правило, авиакомпании переводят деньги, но делают это с большой неохотой и нарушая все мыслимые сроки возврата. Так, в одном из таких случаев деньги поступили через 70 дней. В другом случае деньги вернулись через три месяца.

В авиакомпании «Скай Экспресс» подтвердили, что трудности с возвратом средств на банковские карты клиентов действительно есть. «Проблема состоит не в электронных технологиях, а в конкретном физическом труде наших сотрудников. Обработка документов, связанная с возвратом средств, - это долгое дело. А у нас как у низкобюджетной компании нет специального подразделения по возврату. Физически один человек может обработать до 7-8 заявлений в день», - говорит руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. По его словам Коренюгина, авиакомпания понимает свою ответственность за сложившееся положение дел и обязуется до конца марта устранить задержки с возвратом билетов.

Между тем, отметил Коренюгин, при возврате билета нужно четко указывать все реквизиты банка. Есть много случаев, когда человек пишет свой личный счет, но забывает указать корреспондентский счет и наименование банка, а потом ругается и требует вернуть свои деньги. В таком случае процесс возврата запускается снова и клиенту придется опять ждать 30 дней.

Эксперты считают, что многим авиакомпаниям возвращать билеты накладно, поэтому они любыми способами пытаются избавиться от своих обязательств. «По большому счету, в мире существует три технологии продажи билетов - бумажная, электронная и так называемая безбилетная. Лоукостеры обычно предпочитают безбилетную технологию. Другое дело, что во всем мире лоукостеры продают дешевые билеты, которые вообще невозможно сдать. По российскому законодательству, так делать нельзя. Они просто обязаны принимать назад эти билеты. Но принимать назад билеты по дешевым тарифам очень невыгодно», - рассказал «Росбалту» сотрудник одной из авиакомпаний.

Столичные аэропорты готовы к работе с электронными билетами. В частности, как рассказал РИА «Новости» представитель аэропорта "Домодедово", компания "Ист Лайн" (управляющая компания аэропорта) уже закупила 12 стоек для саморегистрации пассажиров. При этом представитель "Домодедово" отметил, что саморегистрация не является основой для работы с электронным билетом, а скорее выполняет функции дополнительной опции.

Представители аэропортов "Внуково" и "Шереметьево" также сообщили РИА Новости, что аэропорты полностью готовы к переходу на систему электронных билетов.

Международный аэропорт "Нижний Новгород" должен перейти на систему электронного билета до конца 2008 года.

Как сообщал ранее сотрудник аэропорта, система электронных билетов начала поэтапно внедряться в нижегородском аэропорту год назад. Некоторые авиакомпании, например S7, Lufthansa, уже пользуются электронными билетами.

При этом он отметил, что пассажиропоток, проходящий через аэропорт "Нижний Новгород" пока слишком мал, чтобы полностью оценить все преимущества системы электронного билета.




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .