Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Разбившийся в Перми Boeing-737 вылетел с отключенным автоматом тяги


Версия для печати 

Вчера стало известно о том, что Росавиация запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги. Связано это с тем, что в свой последний полет Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", разбившийся в Перми, отправился с именно такой неисправностью. Правда, неисправность признали отложенной, разрешив ремонт уже после проведения полета, пишет сегодня, 18 сентября, газета «Коммерсант».

Как установили участники расследования катастрофы, заход на посадку Boeing 737 проходил в штатном режиме. Подлетев к Перми и получив разрешение на посадку, летчики благополучно прошли так называемую коробочку - пролетели над условным, расположенным возле аэропорта прямоугольником, постепенно снижая при этом высоту. Во время предпосадочных маневров летчики постоянно поддерживали связь с руководителем полетов пермского аэропорта. При этом они не сообщали о каких-либо проблемах на борту, а наблюдавший за меткой самолета на мониторе индикатора кругового слежения диспетчер, в свою очередь, не вмешивался в действия экипажа, поскольку полет проходил строго по заданной траектории.

Совершив правый разворот над последним, четвертым по счету углом "коробочки", летчики вывели машину на так называемую глиссаду - условную наклонную прямую, упирающуюся нижним концом в точку приземления на взлетно-посадочной полосе. В этот момент самолет находился на высоте 600 м на расстоянии 13 км от аэропорта. Пилотам оставалось лишь поддерживать курс на 212 градусов и плавно снижаться. Однако сразу после завершения четвертого разворота машина, как следует из заключения специалистов, вдруг стала "интенсивно набирать высоту". Всего за несколько секунд Boeing приблизился к аэропорту на 5 км, поднявшись при этом до 1100 м, как будто пилот шел на взлет, а не на посадку.

В этот момент и состоялся последний сеанс радиосвязи, о котором говорил затем пермский диспетчер Ирек Бикбов (подробно об этом "Ъ" рассказал 15 сентября): пилоты полагали, что они уже достаточно снизились, и просили разрешения на посадку; наблюдавший за машиной с земли и видивший ее истинное положение руководитель полетов настаивал на уходе на второй круг.

Некоторые участники расследования полагают, что летчики после прохода четвертого разворота потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации Boeing.

При этом сам по себе набор высоты, начатый машиной во время посадки, пусть даже и ставший неожиданностью для летчиков, не должен был обязательно закончиться катастрофой.

Потере скорости теоретически мог способствовать отказ одного из двигателей самолета - о пожаре в нем уже сообщало следствие. Однако возникла эта неисправность в полете или же турбины начали выбрасывать языки пламени уже после того, как залились топливом во время неконтролируемого падения машины, пока не ясно.

Почему летчики допустили потерю скорости, тоже пока не установлено. Возможно, они не обратили внимания на этот ключевой параметр полета, понадеявшись на автоматику.

Комиссия уже установила, что из Москвы Boeing вылетел с отключенным автоматом тяги. Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот Boeing не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.

Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной трагедии, специалистам пока не ясно. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы Boeing, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной. Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе. Вчера во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается "эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги".

Самолет Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", следовавший рейсом N821 Москва - Пермь, потерпел крушение в 03:10 мск 14 сентября с.г., напоминает РБК. На его борту находились 88 человек, все они погибли. По факту крушения Boeing-737 возбуждено уголовное дело. Расследование катастрофы самолета проводит техническая комиссия МАК. В состав комиссии входят представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета, других ведомств и организаций.

За неделю до катастрофы, 6-7 сентября самолет проходил техническое обслуживание на Внуковском авиаремонтном заводе № 400, пишет «Газета».

Как сообщил изданию первый заместитель генерального директора - исполнительный директор предприятия Сергей Познахарев, воздушное судно проходило осмотр по форме 1,2,4 А-Check. Это обслуживание проводится при очередном налете самолетом 1000 часов. Все работы проводятся по руководству по техническому обслуживанию лайнера, установленного корпорацией Boeing.

Познахарев рассказал, что сначала был осмотрен фюзеляж самолета на предмет повреждений, изношенности и следов коррозии. Затем были осмотрены агрегаты Boeing на предмет подтекания жидкостей и т.д. После этого лайнер под напряжением был проверен на исправность систем аэронавигационного и прочего оборудования. Все замеченные небольшие дефекты были устранены. Представитель ВАРЗа отметил, что при замене любого блока на Boeing обязательно уведомляется компания-производитель. Все детали можно приобрести лишь у аффилированной с корпорацией компании.

По регламенту осматривались и двигатели Boeing. Изучалась передняя ступень двигателя на предмет наличия вмятин, трещин и изъянов. Поскольку их не было обнаружено, углубленного обследования моторов, бароскопии (осмотра всех внутренностей с помощью оснащенных зеркалами гибких эндоскопов), не требовалось. По словам Познахарева, Boeing хоть и был произведен в 1992 году, но вышел с внуковского завода в состоянии полной готовности к дальнейшей эксплуатации.

Между тем Генеральная прокуратура РФ поручила Московскому межрайонному транспортному прокурору провести проверку исполнения законодательства об авиационной безопасности на Внуковском авиаремонтном заводе-400, где обслуживался потерпевший крушение в Перми Boeing-737. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Генпрокуратуре России.

"Данные о допущенных нарушениях при техническом обслуживании заводом отсутствуют, однако в целях профилактики возможных нарушений Генеральной прокуратурой России было поручено провести такую проверку", - сообщили в Генпрокуратуре.

В ноябре 2007 года ЗАО "Аэрофлот Норд" был заключен договор на техническое обслуживание самолета с Внуковским авиаремонтным заводом-400. 7 марта этого года судно прошло плановое техническое обслуживание по установленному регламенту, при этом каких-то работ по замене агрегатов и узлов самолета не производилось, добавили в Генпрокуратуре. Ежедневное техническое обслуживание Boeing-737 проводилось линейной станцией Внуковского авиаремонтного завода-400.

"Ранее по поручению Генеральной прокуратуры Архангельской транспортной прокуратурой была начата проверка ЗАО "Аэрофлот Норд", которая использовала самолет. В ходе проверки установлено, что потерпевшее крушение 14 сентября в Перми воздушное судно, было взято этой авиакомпанией в лизинг у корпорации, зарегистрированной в Ирландии, и имело сертификат летной годности, а также свидетельство о регистрации, выданное бермудскими авиационными властями", - сообщили в прокуратуре.

"До передачи воздушного судна в лизинг российской авиакомпании в марте 2008 года оно эксплуатировалось в Китае", - добавили в прокуратуре.

В период с 7 по 14 сентября 2008 года самолет совершал ежедневные авиарейсы по маршрутам Москва-Челябинск и Москва-Пермь.

Специалисты, работающие на месте трагедии неофициально рассказали "Комсомольской правде", что обломки самолета находятся на небольшой площади, что опровергает версию взрыва самолета в воздухе. По их мнению, самолет взорвался от удара о землю. Также, по их словам, на деревьях на пути падения самолета остались следы керосина, видимо, он выплескивался из загоревшегося двигателя.

Специалисты полагают, что летчики не смогли посадить самолет на одном двигателе из-за того, что при развороте самолет стало сносить ветром в сторону и он не мог вырулить. В этом случае пилотам оставалось только направить самолет в "темное пятно" между огней улиц города, чтобы не упасть на жилые дома. Этим пятном и оказались железнодорожные пути.

Директор Российского центра судебно-медицинской экспертизы, главный судмедэксперт минздравсоцразвития Владимир Клевно сообщил «Российской газете», что на месте трагедии было собрано более 900 фрагментов человеческих тел. По его словам, по ним невозможно никого идентифицировать - необходим анализ ДНК.

"Взрыв был настолько мощным (видимо, сдетонировало, так сказать, топливо, остававшееся в баках), что не только фюзеляж самолета разорвало на части, но и всех пассажиров и членов экипажа. Практически на месте падения самолета не нашли частей тела, по которым можно было каким-то образом опознать человека. Самые большие - это кисти рук или стопы", - сказал судмедэксперт.

Для идентификации останков погибших в Пермь приглашены их родственники для взятия проб ДНК. Родственники погибших иностранцев могут сдать кровь в местах проживания - это Германия, Франция, Азербайджан и другие.

«Уже через несколько часов после катастрофы гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов объявил, что «Аэрофлот» разрывает отношения со своей дочерней компанией «Аэрофлот-Норд», напоминает «Новая газета». С 15 сентября она уже не сможет использовать слово «Аэрофлот» в своем названии. «Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление своего флага», - сказал Окулов. И добавил, что компания провела свое, отдельное от официального, расследование, но не сообщил его результаты.

Публика восприняла это заявление однозначно: расследование «Аэрофлота» либо выявило какие-то, пока не известные людям обстоятельства, явно доказывающие вину «Аэрофлот-Норда» в крушении. Либо головная компания и раньше знала о нарушениях безопасности у «дочки», но закрывала на них глаза.

«Решение «Аэрофлота» не связано с результатами расследования, - сказал «Новой» Лев Кошляков, заместитель генерального директора «Аэрофлота». - Это коммерческое решение, принятое ради сохранения репутации «Аэрофлота». Да, «Аэрофлот-Норд» нанес огромный репутационный вред, мы - тоже, потому как ассоциируемся с ним. То, что мы предпринимаем сейчас, - вопрос минимизации этого вреда».

«Ассоциируемся» - это не совсем точно: «Аэрофлоту» принадлежит контрольный пакет (51%) акций «Аэрофлот-Норда», перевозили пассажиров компании совместно. Поэтому пилотами — посетителями авиафорумов и блогов заявление Окулова было воспринято как предательство партнера и желание уйти от ответственности. Теперь перевозчик проведет собрание акционеров «Аэрофлот-Норда», которое должно принять решение о перерегистрации компании под новым именем. На вопрос о том, насколько вероятно, что совет директоров примет решение Окулова, Лев Кошляков ответил, что «другого выхода у них нет».

Одновременно перевозчик начал аудит у другой своей «дочки», «Аэрофлот-Дон». По словам Кошлякова, «мы приняли системное решение по изъятию своего бренда. «Аэрофлот» изначально принял неправильное решение, предоставив свое имя дочерним компаниям. Сейчас мы просто его исправляем».

Пока неизвестно, поможет ли репутации национального перевозчика спешное разъединение. Во вторник Генпрокуратура РФ начала проверку «Аэрофлота» и его дочерних компаний — всех сразу.

Собственную проверку безопасности полетов в России начинает и крупнейшая Международная организация гражданской авиации (ICAO).

До сих пор уровень «Аэрофлота» в рейтинге безопасности ICAO был высок (у «Аэрофлота» и его «дочек» не было катастроф с 1993 года). Можно предположить, что свой бренд авиакомпания хочет спасти в том числе и от пересмотра в международных рейтингах.

«Вызывает недоумение, что руководить комиссией назначен Игорь Левитин, министр транспорта РФ. Он, конечно, зубр, но железнодорожник, - заявил «Новой» Василий Лузин, старший научный сотрудник, эксперт НИИ авиации. - А значит, не может полностью оценить мнение экспертов и дать им надлежащую оценку. Что и как говорили пилоты и диспетчеры на земле, будет понятно после распечатки магнитной пленки и приобщения ее к делу. Но то, что сейчас говорят с экранов, сильно отличается от реальности. Пилоты не любят лишних разговоров, особенно с диспетчерами, которые сидят в мягких креслах и дают указания. Поэтому в эфире звучат только цифры, направления… и все.

Предположим, что на подлете пилоты обнаружили некий отказ системы. Всего в самолете примерно 10 систем: электронная, гидравлическая, система управления и т.д. Что делают пилоты? Они пытаются оценить, в чем дело. Насколько ситуация опасна и необходима ли срочная посадка. Стараются дотянуть до концевой полосы (гравийка перед посадочной — 500 м).

Свидетели утверждают, что в воздухе был взрыв. Что это может быть? У самолета могут взорваться в воздухе только три вещи: двигатель, топливный бак или бак с гидросмесью, основу которой составляет авиационное масло. И как вариант — что-то непредвиденное в багаже.

Считаю, что в первую очередь нужно рассматривать версию технической неполадки, а не сваливать все на летчиков, как это произошло в Иркутске при катастрофе ТУ-154. Меня возмутило, что сразу же было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полета или подготовки к ним». Комиссия еще не доказала, что такие нарушения были. Такое дело можно возбуждать только после окончания профессионального расследования, которое должны вести опытные летчики, штурманы…

Предполагаю, что следствие будет очень затянутым, сложным и необъективным».

Считается, что многие авиакатастрофы последних лет в России происходили по вине летного состава, отмечает радио «Свобода». Вот что думает по этому поводу Владимир Герасимов, член-корреспондент Международной Академии проблем человека в авиации и космонавтике, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, пилот гражданской авиации.

«Вот говорят: 80 процентов по вине летного состава происходит происшествий. Причем этот человеческий фактор почему-то распространятся только на экипаж. Как будто рисовал этот самолетик, проектировал, строил его не человек, а какой-то робот. А ведь человеческий фактор - это всего-навсего взаимодействие человека с техникой. Причем он сидит на каждом этапе деятельности этого авиационно-транспортной системы, в том числе в чиновничьих кабинетах. И если расследователи называют причиной происшествия ошибку, то они и сами допускают серьезную стратегическую ошибку, потому что они обязаны докопаться до причин этой ошибки, что его заставило, что его толкнуло. Он же первый, как правило, всегда сталкивается с негативными последствиями этой своей ошибки, он сам гибнет, значит, иметь намерение ошибиться он не может», - подчеркнул Герасимов.

По его мнению, расследование авиакатастроф последних лет зашло в тупик и не выявляет истинных причин происшествий.

«Кто у нас расследует авиационные происшествия? Межгосударственный авиационный комитет. А Межгосударственный комитет выдает сертификат самолету, а потом расследует происшествие, связанно с этим самолетом. Так у кого же на себя ручонка поднимется? Наверное, это неправильно. Вот поэтому причинами всех последних катастроф назван человеческий фактор, то есть экипаж, как было и в последней катастрофе, и в Донецке, и я думаю, так будет, к сожалению, и в Перми», - заметил он.

Обломки разбившегося самолета будут использованы при создании монумента на месте авиакатастрофы в память о 88 погибших, сообщил на пресс-конференции в четверг первый замначальника Главного управления МЧС РФ по Пермскому краю Андрей Ковтун.

"Такая работа сейчас уже ведется", - сказал Ковтун. По его словам, длина самого крупного обнаруженного обломка - 6 метров, передает РИА "Новости".

"Мы разрезали обломки самолета, нам разрешили это делать. Были, конечно, и достаточно крупные обломки, но большинство мелкие", - добавил он.

По словам представителя МЧС, обломков с места катастрофы набралось на 30 грузовиков. "Мы вывезли за первый день работы 12 большегрузных машин, за второй - 18", - сказал Ковтун.




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .