Сегодня в России день траура по погибшим в авиакатастрофе ТУ-154 под Донецком. На Украине 24 августа День независимости. Однако из-за катастрофы российского самолета все праздничные мероприятия перенесены на субботу и воскресенье, сообщает Радио Свобода.
Сегодня в Казанском соборе Петербурга началась панихида по погибшим в авиакатастрофе. Также траурные службы пройдут во всех храмах города и области. Помолиться об упокоении пассажиров и экипажа самолета ТУ-154 пришли тысячи горожан. На панихидах, которые совершаются во всех храмах Петербурга и области, каждый из 170 погибших называется поименно, сообщает Радио «Маяк».
«Маяк» отмечает также, что, как сообщил председатель комитета по социальной защите Александр Жиненков, заботы о погребении погибших возьмет на себя город, место захоронения выберут родственники.
Несколько сотен жителей Анапы пришли в четверг на панихиду по погибшим в результате падения Ту-154 под Донецком. Как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе администрации Анапы, панихида по жертвам авиакатастрофы проходит в городе-курорте в Свято-Ануфриевском храме с 10:00 мск.
Также сегодня на месте падения самолёта, в 45 километрах от Донецка, установлен христианский крест в память о жертвах катастрофы. Здесь же прошла панихида, а в будущем на месте трагедии будет установлен и памятный камень, пишет ИА REGNUM.
Сейчас на месте гибели самолета находятся все родственники, прибывшие в Донецк. Вчера прибыло 249 родственников погибших пассажиров, сообщает Радио Свобода.
Началась генетическая экспертиза для опознания погибших на Ту-154. У прибывших в Донецк родственников погибших пассажиров самолета, взяли кровь на ДНК. Первый забор крови был сделан накануне вечером. Отмечается, что с 23 августа с родственниками, прибывшими в Донецк, постоянно работают психологи МЧС. Они также будут оказывать психологическую помощь во время проведения траурных мероприятий и опознания тел, пишет «Росбалт».
С места падения самолета по состоянию на утро сегодняшнего дня поднят 171 мешок с останками тел погибших, сообщает начальник главного управления МЧС в Донецкой области Леонид Касторский. По его мнению, более половины тел погибших в авиакатастрофе можно будет опознать, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
То, что спасатели обнаружили останки 171 человека, что свидетельствует о нахождении на борту незарегистрированного пассажира, считает Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины. В то же время представители петербургской авиакомпании «Пулково», которой принадлежал разбившийся самолет, не подтверждают эти данные и считают маловероятным нахождение на борту лайнера незарегистрированных пассажиров.
«В МЧС Украины сообщили, что на месте трагедии найдены останки 171 человека. Однако, по нашим данным, на рейс зарегистрировались 170 пассажиров и членов экипажа, — сообщает пресс-служба компании. — Мы обязательно проверим эту информацию». Об этом сообщает «Росбалт».
РИА «Новости» - Северо-Запад отмечает, что в аэропорту Анапы исключают возможность попадания на борт разбившегося Ту-154 безбилетного пассажира.
В Межгосударственном авиационном комитете началась работа по обработке содержания бортовых самописцев разбившегося самолета. Работа проходит при участии украинских специалистов, пишет ИТАР-ТАСС.
Как отмечает Радио Свобода, на расшифровку бортовых самописцев может потребоваться полтора месяца. Между тем, пока все факты, в том числе и показания очевидцев, указывают на то, что российский самолет сорвался в так называемый "плоский штопор". Он быстро падал, вращаясь вокруг свой оси, и был в момент падения неуправляем. О своих предположениях по этому поводу говорит пилот одной из украинских авиакомпаний Валерий Костюченко: «Я думаю, что самолет попал в очень сильную турбулентность и свалился от перегрузки в плоский штопор. В результате сваливания, естественно, он попал в это грозовое нагромождение, в результате чего могло, конечно, произойти и попадание молнии, и мощный грозовой разряд». После этого, по мнению пилота, у лайнера могла отказать и бортовая аппаратура, и система управления.
Летчик- испытатель Вадим Базыкин считает, что причиной катастрофы самолета ТУ-154 стала гроза и попадание авиалайнера в так называемый "плоский штопор", сообщает «Интерфакс».
"После катастрофы в течение двух часов мы собирали информацию, чтобы хоть как-то воспроизвести картину. Известно, что за бортом против обыкновенных минус 56 градусов на высоте 10-11 км было минус 38, то есть мощный выброс теплой массы. Кроме того, была не просто гроза, а очень страшная и сильнейшая гроза, не характерная для нашего климата", - отметил Базыкин.
По словам специалиста, турбулентность сыграла основную роль - "все самолеты боятся потери скорости, они сразу сваливаются в штопор, вывести из которого пассажирский самолет очень сложно". "ТУ-154, если сваливается в "плоский штопор", по своим аэродинамическим качествам не выходит из него", - пояснил летчик.
Базыкин будет принимать участие в работе комиссии по расшифровке "черных ящиков". "Я думаю, что пленку уже прослушали. Голос и шум мотора наложат на специальные графики, а считывание информации с этих графиков может занять около недели", - отметил он.
Площадь падения авиалайнера недалеко от поселка Сухая Балка по-прежнему оцеплена и разбита на квадраты. Предельно внимательно спасатели исследуют каждый из них в поисках деталей, которые могут помочь следствию, сообщает Радио Свобода.
«Росбалт» напоминает, что самолет Ту-154М «Пулковских авиалиний», следовавший рейсом 612 Анапа — Санкт-Петербург, разбился 22 августа на территории Украины в 45 километрах севернее города Донецка в районе Сухой Балки. На борту, по имеющимся данным, находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, из них шестеро — дети до 2-х лет, 39 — дети до 14-ти лет. Причины происшедшей катастрофы выясняются. На месте падения самолета найдены два самописца, которые будут расшифровываться в Москве специалистами межгосударственного авиационного комитета.