Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Работники «АвтоВАЗа» потребовали национализировать предприятие


Версия для печати 

Сегодня, 6 августа, в Тольятти состоялся митинг работников «АвтоВАЗа», протестующих против остановки конвейера и перехода предприятия на неполную рабочую неделю. Митинг прошел без нарушения общественного порядка. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили представители УВД города. По их оценке, в акции приняли участие более 500 человек, она продолжалась один час.

Участники санкционированного митинга, организованного независимым профсоюзом "Единство", единогласно приняли обращение к президенту и правительству России. В числе требований - национализация завода без права последующей приватизации, рабочий контроль за действиями руководства АВТОВАЗа, прозрачность его хозяйственной и финансовой деятельности, обеспечение полной занятости работников, разработка долгосрочной программы развития отечественного автопрома. Среди требований также установление стоимости оплаты по услугам ЖКХ не выше 10 проц от совокупного дохода семьи, передача общежитий завода в муниципальную собственность с предоставлением права их приватизации и другие.

22 июля было объявлено, что конвейер ОАО «АвтоВАЗ» не будет работать весь август, напоминает ИА «Росбалт». На период остановки рабочим будет выплачиваться 2/3 заработной платы согласно законодательству РФ. В сентябре «АвтоВАЗ» введет режим неполной рабочей недели с 1 сентября по 28 февраля 2010 года. В этот период выпуск автомобилей будет осуществляться 5 дней в неделю в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей «АвтоВАЗа» за пять месяцев 2009 года сократились на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 151,02 тысячи машин.

Как сообщало Агентство национальных новостей, незадолго до указанных событий мэр города Тольятти Анатолий Пушков внес на рассмотрение Самарской областной думы поправки в законодательство, направленные на ужесточение правил проведения публичных мероприятий.

В проекте закона изложены дополнительные требования к организаторам митингов и шествий, сообщает Русская служба новостей. Активисты должны предоставлять властям подробный план мероприятия и список ответственных. Также нужно предоставлять схему места проведения акции и согласование с собственником земельного участка.

Власти утверждают, что эти меры никак не связаны с намерением руководства АвтоВАЗа в ближайшем будущем сократить около 28 тысяч сотрудников.

«Ничего другого городская и даже областная администрация сказать не могут, - отметил в интервью корреспонденту АНН политолог Яромир Косых. – Но это хорошая мина при плохой игре. Так или иначе, но сокращения, в том числе и такие масштабные, на автогиганте будут продолжаться. Поэтому к ним готовятся и сотрудники предприятия, и местные власти. Дать гарантии, что все пройдет гладко, сегодня не может никто. Отчасти ситуация нивелируется тем, что продолжается сезон отпусков, многие заняты на своих приусадебных участках. Но массовые выступления рабочих и ИТР более чем вероятны. Слов о преодолении кризиса говорится много, но реальных результатов, эффективных мер, в частности, по спасению отечественной автомобильной отрасли, практически нет».

«Акция состоялась, все прошло в спокойной и конструктивной обстановке», – сообщил GZT.RU лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев. По его сведениям, в митинге приняли участие от трех до пяти тыс. человек. Слово дали рабочим «АвтоВАЗа», депутатам, пенсионерам и предпринимателям. Золотарев рассказал, что была подготовлена резолюция из 12 пунктов, которую направят президенту Дмитрию Медведеву и правительству. «С милицией никаких проблем не было», – заключает правозащитник.

«Митинг прошел организованно и спокойно», – рассказал корреспонденту GZT.RU Борислав Гринблат, депутат тольяттинской городской думы и общественный деятель. По его сведениям, в акции участвовало около 3 тыс. человек. «Это в 6 раз больше, чем планировалось собрать», – говорит Гринблат и отмечает, что сегодня в городе прошла самая массовая акция, которую ему приходилось видеть. Он также сообщил, что цель мероприятия заключалась в привлечении внимания к проблеме предприятия «АвтоВАЗ» и города Тольятти. «Многие из выступающих скатывались на популизм», – заявляет депутат. «В настоящее время обстановка в городе сложная и напряженная», – свидетельствует Борислав Гринблат. Он сообщил GZT.RU, что бюджет Тольятти трещит по швам и будет крайне сложно решить нынешние проблемы градообразующего предприятия без привлечения средств из областного и федерального бюджетов.

«Все было весьма организованно, почти как на акциях официального профсоюза», – рассказал GZT.RU Юрий Целиков, экс-генеральный директор международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» и акционер предприятия. «Были, правда, эмоции и оскорбительные выкрики», – говорит он. По его словам, народу было в разы больше, чем намеревались собрать организаторы, милиции было тоже много, но никаких водометов не было. «С идеей национализации согласны не все, однако сама мысль позитивная», – сообщает Целиков. Он подчеркивает, что завод почти банкрот и в данных условиях решение оправданное. «Но для национализации нужна честная команда с государственным мышлением, а вот с этим проблемы», – заключает он.

Текст резолюции митинга приводит издание «Свободная пресса».

"Мы, тольяттинцы, участники митинга, выражаем серьезную тревогу за нашу судьбу и судьбу наших детей, за будущее автозавода и города Тольятти. Заявляем, что в настоящее время руководители ОАО «АВТОВАЗ», принимая решения о сворачивании производства, расписываются в своей некомпетентности и социальной безответственности перед работниками и городом в целом. На протяжении длительного времени они кормят нас обещаниями о счастливом будущем автозавода и его работников. Говорят о перспективных и антикризисных планах, но мы видим только то, что руководство, пообещав с три короба, меняется, как перчатки и увозит из Тольятти незаработанные миллионы и миллиарды, а мы остаемся у разбитого корыта. Эти горе-управленцы нас пустят по миру, и уже поставили завод и город на грань гуманитарной катастрофы.

Считаем, что частный собственник - неэффективный собственник, частный собственник на крупном градообразующем предприятии не только социально безответственный, но и общественно опасный, так как он руководствуется корыстными интересами, цель которых - извлекать максимальную прибыль для себя.

Мы обращаемся к президенту и правительству РФ и требуем:

1. Национализации ОАО «АВТОВАЗ» без права последующей приватизации.

2. Прозрачности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

3. Рабочего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью высшего руководства ВАЗа. С этой целью требуем предоставлять профсоюзу «Единство» полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также право на участие в согласовании при назначении руководства предприятия. Предоставить представителям работников право приостанавливать действие любого решения высшего руководства ВАЗа.

4. Счетной палате провести расследование расходования средств предприятия, включая господдержку, и опубликовать результаты. Привлечь руководителей ОАО «АВТОВАЗ» к ответственности за неэффективное управление и хищения и обязать их вернуть необоснованно высокие и незаработанные доходы в кассу завода.

5. Разработать долгосрочную программу развития отечественного автопрома. Осуществить модернизацию производства на выпуск современных, безопасных и конкурентоспособных автомобилей.

6. Разработать и осуществить эффективную программу стимулирования спроса на продукцию «АВТОВАЗа» и отечественного автопрома.

7. Обеспечить полную занятость работников ОАО «АВТОВАЗ».

8. Возобновить в полном объеме приостановленные льготы работникам завода.

9. Повысить уровень платежеспособности населения России посредством полной занятости и справедливого перераспределения доходов в пользу людей труда.

10. Установить стоимость услуг ЖКХ на уровне не более 10% от совокупного дохода семьи.

11. Освобождения заемщиков, потерявших работу в связи с сокращением численности или штата, либо ликвидацией организации, от выплат банкам по всем видам потребительских кредитов, приобретенных до ноября 2008 года, на весь период безработицы.

12. Передать комплексные общежития ОАО «АВТОВАЗ» в муниципальную собственность и предоставить жильцам право приватизации занимаемой жилплощади".

После митинга в пресс-центре «АвтоВАЗа» состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали председатель официального профсоюза завода Николай Карагин, вице-президент по персоналу Сергей Наумов и министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин, сообщают «Ведомости». Как отметил Капустин, на митинге не было высказано ни одного конструктивного предложения. Участники пресс-конференции его поддержали. Наумов опроверг все слухи о возможной оптимизации числа персонала на заводе, а Капустин опроверг домыслы о банкротстве «АвтоВАЗа». Также Капустин отметил, что власти области не поддерживают предложений о смене руководства предприятия.

Как сказал Капустин, сегодня утром он встречался с президентом «АвтоВАЗа» Борисом Алешиным и мэром Тольятти Анатолием Пушковым. На этой встрече обсуждались антикризисные меры, которые реализуются на заводе. Также Капустин отметил положительную тенденцию роста продаж «АвтоВАЗа» в июле. Участники пресс-конференции выразили мнение, что массовых волнений в городе не будет.

Лидер первичной профсоюзной организации Автоваза Николай Карагин заявил, что решить проблемы предприятия можно гораздо эффективнее путем переговоров, а не при помощи акций протестов, отмечает «Эхо Москвы».

Председатель Совета Федерации и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов подверг сегодня резкой критике руководство "АВТОВАЗа" (AVAZ), которое вместо решения экономическими мерами возникших на заводе проблем останавливает производство и сокращает рабочих.

"Угроза массовых протестов в Тольятти сошла бы на нет, если бы топ-менеджент и городские власти предложили трудовому коллективу внятную программу реструктуризации крупнейшего в стране автопроизводства и обеспечения занятости высвобождаемых рабочих кадров, - заявил он. - Однако ничего подобного мы не слышим".

С.Миронов напомнил, что предприятие совсем недавно получило 25 млрд руб от государства, а ранее - еще около 1 млрд евро за блок-пакет своих акций от компании Renault. Кроме того автогигант привлекает в российских банках кредиты на 90 млрд руб, передает ИТАР-ТАСС.

При этом в конце прошлого года, отметил спикер, "АВТОВАЗ" приобрел лицензии на производство комплектующих, а также на сборку автомобилей на платформах Renault, заплатив за это 220 млн долл. А тем временем на складах скопилось до 90 тыс непроданных автомобилей.

"АВТОВАЗу" давно пора сделать три вещи, - уверен С.Миронов. - Во-первых, разъяснить людям, что дальше будет с заводом. Во-вторых, снизить цены на "Жигули" и распродать таким образом скопившиеся неликвиды, поддержав падающий спрос. В-третьих, похлопать себя по карманам и изыскать средства для максимального облегчения участи увольняемых рабочих и менеджеров".

Сложная ситуация с занятостью на ОАО "АвтоВАЗ" на руку его конкурентам, включая иностранные автоконцерны, которые стремятся занять нишу на рынке, занимаемую отечественным автогигантом. Об этом заявил председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

"Вокруг этого автоконцерна сейчас сложилась тревожная ситуация. Мое объяснение происходящему состоит в том, что все конкуренты хотят добить "АвтоВАЗ". Делается все для того, чтобы 30% автомобильного рынка России, приходящихся на "АвтоВАЗ", были заняты другими производителями. Какими? Прежде всего, речь идет о тех международных автомобильных концернах, которые создают сборочные производства", - заявил Шмаков.

Касаясь распространенных в СМИ сообщений о предстоящих массовых увольнениях на предприятии, глава ФНПР высказал мнение, что делать окончательные выводы преждевременно, поскольку никаких решений руководство "АвтоВАЗа" не принимало. "Нет никаких решений по поводу увольнений работников "АвтоВАЗа", тем более, в тех объемах, о которых заявлено в прессе. На данный момент увольнения на "АвтоВАЗе" - не свершившийся факт, а всего лишь один из возможных вариантов развития событий", - заявил Шмаков.

По его мнению, руководство предприятия нельзя упрекнуть в несоблюдении обязательств перед работниками. "Автоконцерн, как мы знаем, отправил всех своих работников в отпуск на один месяц с оплатой двух третей средней заработной платы. Принято решение о том, что с сентября на "АвтоВАЗе" работники будут трудиться неполную рабочую неделю. И загрузка и, соответственно, работа будут на 50%, то есть 20 часов в неделю вместо 40 часов", - сказал М.Шмаков.

При этом, по его словам, руководство автоконцерна тесно взаимодействует с профсоюзами для решения возникших проблем с занятостью. "В настоящее время, насколько нам известно, руководством предприятия совместно с профсоюзным комитетом рассматриваются варианты организации общественных работ, в ходе которых люди могут еще заработать какие-то деньги, для того, чтобы пополнить свой семейный бюджет", - сообщил глава ФНПР.

Такое сотрудничество с профсоюзами имеет, по мнению Шмакова, принципиальное значение для автоконцерна. "Это один из способов сохранить "АвтоВАЗ", - отметил он.

В свою очередь, профсоюзы заинтересованы в том, чтобы предприятие продолжало работать с сохранением всех рабочих мест, подчеркнул Шмаков. "Наша позиция, и в частности, позиция членской организации ФНПР, профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, в том, что мы не заинтересованы в ликвидации "АвтоВАЗА", в его банкротстве. Профсоюзы не заинтересованы в потере 100 тысяч рабочих мест", - подчеркнул глава ФНПР.

По его мнению, одной из форм поддержки автоконцерна в нынешней ситуации могло бы стать стимулирование спроса на автомобили по примеру ряда стран ЕС. "Как можно поддержать автоконцерн и его работников? Cтимулировать спрос на автомобили, в первую очередь, за счет поддержки покупателя со стороны государства, как это делается во многих странах", - цитирует Шмакова "Интерфакс".

По его мнению, нынешнее положение, в котором находится автоконцерн, является типичным для российской автомобильной промышленности в условиях кризиса. "В целом ситуация на "АвтоВАЗе" типична для всей автомобильной промышленности России, в том смысле, что практически все заводы на август остановлены, - будь то производители иностранных автомобилей, или автомобилей российских марок", - констатировал Шмаков.

Вместе с тем, по его мнению, по уровню ответственности перед работниками руководство "АвтоВАЗа" может подавать пример менеджерам других автогигантов, работающих на российском рынке. "К чести руководства автоконцерна могу сказать, что на "АвтоВАЗе" наиболее последовательно выполняются все требования Трудового кодекса, который иногда нарушается на многих предприятиях, в том числе, и иностранных производителей. В этом смысле менеджеры "АвтоВАЗа" выполняют все российские законы", - заявил глава ФНПР.

Губернаторы, которым дальнейший рост долгов по зарплате или безработицы грозит увольнением, задумались о национализации проблемных предприятий, пишет NEWSru.com. О намерении взять под свой контроль фактически обанкротившееся предприятие объявила администрация Кемеровской области, аналогичные процессы происходят и в других регионах.

В начале июля работники завода "Кузбассэлемент" письменно попросили губернатора Амана Тулеева взять предприятие под контроль области. Рабочие заявили, что не хотят "быть нахлебниками, сидеть на шее у областного бюджета - на шее у кузбасских учителей, врачей, ветеранов и детей", а хотят "честно зарабатывать свою зарплату". В итоге губернатор поручил управление предприятием своей команде.

В 2003 году 100% акций ЗАО "Кузбассэлемент" были по решению кредиторов проданы ЗАО "Современные энергетические технологии" за 39,99 млн руб. В мае 2009 года в ЗАО "Кузбассэлемент" было открыто конкурсное производство. У завода при этом набралось 283,9 млн рублей задолженности, в том числе 263 млн рублей перед казахстанским БТА банком - у него в залоге находится основное имущество завода.

Весной администрация Кемеровской области уже пыталась решить проблемы завода. По итогам проверки, проведенной МВД по просьбе Амана Тулеева, возбудили три уголовных дела - за злоупотребление полномочиями, а также по признакам мошенничества и преднамеренного банкротства. В июне работники завода, устав ждать зарплату, перекрыли центральную улицу Ленинска-Кузнецкого - проспект Ленина. Долги по зарплате (33 млн рублей) погасили из областного бюджета по распоряжению губернатора.

Теперь в обладминистрации признали, что "ни назначение конкурсного управляющего, ни проверки МВД практически ничего не дали, собственники предприятия заложили все основные средства банкам-кредиторам и исчезли", а "БТА Банк мер по восстановлению производства" не принял. Аман Тулеев считает, что "у региона достаточно возможностей, чтобы запустить завод в работу в течение месяца".

Кузбасс не единственный регион, где зародилась идея национализации обанкротившихся заводов. В июне власти Приморья фактически национализировали горно-обогатительный комбинат в поселке Светлогорье, не работавший больше года. Его передали в аренду на пять лет госпредприятию "Примтеплоэнерго" вместе с имуществом компании "Русский вольфрам" за символическую плату.

В Свердловской области заксобрание разрабатывает закон "О неэффективных собственниках", а губернатор Эдуард Россель как кризисный менеджер улаживает конфликты то на одном, то на другом предприятии. Во время визита в область Дмитрия Медведева губернатор пожаловался президенту на "отмороженных" собственников, забывающих о социальной ответственности. Глава государства велел превращать "отмороженных в нормальных собственников". "А кто не умеет превращаться - пусть отваливает", - велел Медведев.

Отметим, что региональные руководители действуют в рамках указания Дмитрия Медведева, который еще 10 июня пообещал увольнять тех из них, кто не справится с "проблемами выплат зарплат и безработицей". "Недопустимо, когда этими процессами занимаются сверху, из Москвы", - подчеркнул Медведев, явно намекая на события в Пикалево, где проблему остановленных предприятий решал премьер-министр Путин.




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .