Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин уходит в отставку


Версия для печати 

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин уходит в отставку. Его заявление будет рассмотрено на заседании совета директоров АвтоВАЗа, членом которого он останется. Об этом говорится в сообщении пресс-службы АвтоВАЗа, передает «Эхо Москвы».

Алешин ’’продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО ’’АвтоВАЗ’’, уточняют «Ведомости».

Председателем совета директоров нового автохолдинга "Росавто", в который войдут "АвтоВАЗ", КАМАЗ и "Автодизель", станет глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, гендиректором - генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин, заявил во вторник телеканалу "Вести" заместитель директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов, сообщает РИА «Новости».

"Корпоративное управление холдинга будет осуществляться через совет директоров и полномочия генерального директора. Совет директоров возглавит Сергей Чемезов. На пост генерального директора компания "Ростехнологии" предложила Сергея Когогина. Когогин дал свое согласие стать гендиректором холдинга", - сказал он.

По словам Завьялова, предполагается, что холдинг будет состоять из четырех субхолдингов.

"Первый - это легковой автотранспорт, который будет базироваться на активе "АвтоВАЗа", второй - это грузовой автотранспорт, который будет базироваться на активе "КАМАЗа", третий - это автокомпоненты, который будет на базироваться на ряде предприятий, входящих в "Ростехнологии", и четвертый это силовые агрегаты, которые будет на активах "Ростехнологий", в частности, заводе "Автодизель", - сказал Завьялов.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года.

Выручка компании составила 40,22 миллиарда рублей, что меньше показателей аналогичного периода 2008 года более чем в два раза. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%.

ОАО "КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. ОАО "КАМАЗ" в первом полугодии 2009 года получил чистый убыток в размере 1,623 миллиарда рублей против чистой прибыли в 2,634 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого годом. Выручка от продаж автогиганта в январе-июне сократилась в 2,12 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года - до 23,791 миллиарда рублей, себестоимость уменьшилась на 49,75% - до 22,092 миллиарда рублей.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НефАЗ" (Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь).

Идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит покидающему завод Борису Алешину — он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом. Будучи главой Роспрома, господин Алешин убеждал Владимира Путина в необходимости объединения АвтоВАЗа, КамАЗа и Горьковского автозавода и выделения единому автопроизводителю беспрецедентного объема госсредств — $5 млрд. Но проект не был реализован, пишет «Коммерсант».

Причина воскрешения идеи, утверждают источники "Ъ", работающие с "Ростехнологиями", в другом. По их словам, отдав управление АвтоВАЗом и КамАЗом Сергею Когогину, госкорпорация завершит процесс вывода с АвтоВАЗа команды Бориса Алешина, "который всегда был самостоятелен и мнения которого иногда шли вразрез с мнением акционеров". Смена команды началась весной, когда "Ростехнологии" сделали первым заместителем господина Алешина Игоря Комарова. Летом заместитель главы "Ростехнологий", глава антикризисного комитета при совете директоров АвтоВАЗа Игорь Завьялов пригрозил топ-менеджерам завода ужесточить оценку эффективности их работы. Система этой оценки так и не была обнародована — правление было лишь сокращено вдвое, а все, кто в нем остался, получили статус "исполняющих обязанности вице-президентов". В результате члены команды Бориса Алешина начали покидать АвтоВАЗ. Вчера телефон топ-менеджера не отвечал.

Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники "Ъ", господин Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же "мнение Сергея Анатольевича (Когогина.— "Ъ") уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.

Это означает, что на АвтоВАЗе, который испытывает кризис перепроизводства, конвейер которого на месяц остановлен и который впервые столкнулся с угрозой серьезных сокращений персонала и социальных волнений в регионе, вновь начнется долгий процесс смены управляющей команды, "который вряд ли пойдет на пользу", говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Один из источников "Ъ" на заводе утверждает, что для снижения риска "социальных волнений в регионе правительство готовит несколько постановлений, направленных на контроль социально-экономической ситуации в Самарской области и, главное, размещения на АвтоВАЗе серьезного госзаказа". Новых денег на оборотный капитал завод просить пока не планирует, говорит источник "Ъ" (АвтоВАЗ уже получил 25 млрд руб.).

Кроме того, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа — французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа), добавляют источники "Ъ", работающие с концернами. Один из них убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.

Борис Алешин, по мнению экспертов, оказался в альянсе лишней фигурой, пишет «Газета.Ru». Тогда как его первый заместитель Игорь Комаров подходит для участия в новом холдинге гораздо лучше. «Идеи управленческие будут исходить от руководителя нового холдинга. В целом человек, который будет стоять во главе «АвтоВАЗа», должен будет согласовывать свои решения с ним. Видимо, акционеры посчитали, что Комаров для этой роли подходит лучше, чем Алешин», – пояснил аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. «Алешин – фигура слишком амбициозная, он не привык находиться в подчинении, принимает решения сам. Если бы ему хотели предоставить власть, должность главы нового холдинга предложили бы именно ему. А поскольку для этой позиции выбрали Когогина, нужно было убрать Алешина, как человека, способного к сопротивлению, – считает участник авторынка, пожелавший остаться неназванным. – Комаров же, в свою очередь, к подчинению привык и будет принимать диктуемые условия совершенно спокойно».

Большинство рабочих на «АвтоВАЗе» решение Алешина воспринимают позитивно.

«Он теоретик, кандидат наук, имеет обширный круг высокопоставленных знакомств, но на деле он ничего не умеет», – говорит один из представителей предприятия. «За полтора года он так и не смог найти общий язык с коллегами по цеху, не сплотил вокруг себя команды, разругался с Артяковым (бывший глава «АвтоВАЗа», теперь губернатор Самарской области Владимир Артяков. – «Газета.Ru»)», – говорит другой сотрудник автозавода.

Комаров, который, по ощущению рабочих, придет ему на смену, человек более жесткий и решительный. Тем не менее многих смущает, что и он никогда не работал в производстве. Комаров работал в Инкомбанке, банке «Российский стандарт», в Сбербанке, в «Норильском никеле», в «АвтоВАЗ» пришел с должности советника главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова.

По некоторым данным, негативно к Алешину относились и в Минпромторге. В частных беседах Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения, называл его человеком, который «умел красиво говорить, но не мог затем организовать что-либо на деле».

Нынешние и будущие партнеры отставку Алешина комментировать отказываются. Как объяснила «Газете.Ru» пресс-аташе Renault в России Ольга Сергеева: «Официальная позиция Renault: компания оставляет данное решение Бориса Алешина без комментариев». «Мы не комментируем этот вопрос», – заметил директор по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев.

Объединение компаний вызывает у экспертов только скепсис, отмечает ИА «Росбалт». «Эффективность создания единой автомобилестроительной корпорации, на наш взгляд, очень сомнительна. В результате может появиться еще одна управленческая надстройка, которая будет тормозить и так не слишком оперативные решения автопроизводителей. Кроме того, рентабельность бизнеса объединенной компании может оказаться ниже за счет более слабых финансовых показателей «АвтоВАЗа», — считает аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

Некоторые эксперты полагают, что слияние выгодно лишь «АвтоВАЗу». «Если состоится объединение с КАМАЗом, дела у которого, с учетом кризиса, идут неплохо, общие показатели компаний, скорее всего, будут лучше», — пояснила «Росбалту» эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Ирина Воробьева. По ее мнению, объединение управления также вряд ли даст существенный положительный результат: укрупнение означает рост управленческого аппарата в целом, а в кризисный период огромное значение для компании имеет быстрая реакция на события на рынке.

При этом пока не ясна позиция иностранных партнеров «АвтоВАЗа» и КАМАЗа – Renault и Daimler. «Впрочем, если решение об объединении будет принято на государственном уровне, вряд ли Renault и Daimler выступят против», — отметила Воробьева.

Таким образом, объединенная компания, которая, по замыслу руководства Ростехнологий, должна смягчить кризисный удар по «АвтоВАЗу», может не оправдать надежд. Даже если убытки «АвтоВАЗа» удастся сократить, завод все равно вряд ли сможет рассчитаться с кредиторами и поставщиками без дополнительной помощи, не говоря уже о том, чтобы запустить инвестпрограмму для создания новых и конкурентных на рынке автомобилей.

Очевидно, что для оздоровления «АвтоВАЗа» необходимо передать завод хозяину, который реформирует производство, поставит на конвейер модели, соответствующие уровню XXI века, и повысит качество сборки. В противном случае он не только не выйдет из кризиса, но и «потянет» за собой КАМАЗ.




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .