Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Мосгордума в окончательном чтении приняла Генплан развития столицы


Версия для печати 

5 мая Московская городская дума в третьем чтении поддержала проект Генерального плана развития Москвы до 2025 года. "На наш взгляд, благодаря совместной работе с населением города, благодаря совместной работе с депутатским корпусом мы имеем документ, готовый к принятию", - сказал на заседании глава Москомархитектуры Александр Кузьмин.

В свою очередь глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов сообщил на заседании, что прокуратура не имеет замечаний к поправкам к Генплану, подготовленным к третьему чтению, и документ не содержит коррупциогенных факторов. "Таким образом, с утверждением отдельных граждан, что "Москва - это грядка", прокуратура не согласилась, как и с тем, что у нас коррупционное законодательство", - сказал Москвин-Тарханов, передает «Интерфакс».

Как заявил журналистам глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, изменения в Генплан могут вноситься каждые три месяца. "Мы ввели систему правок Генплана, он будет актуализироваться не раз в шесть лет как раньше, а раз в три месяца", - сказал он. По словам Кузьмина, это, в частности, необходимо для того, чтобы нанести на схемы вновь выявленные объекты исторического наследия. "На схемы Генплана нанесены все памятники, и сейчас есть 64 объекта, которые являются заявленными памятниками. Если экспертиза признает их памятниками, они при актуализации Генплана будут нанесены на схемы", - рассказал главный архитектор города. При этом он подчеркнул, что вопросы территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий регулируются не Генпланом, а специальным законодательством.

В тоже время Кузьмин хочет, чтобы центр Москвы "не менял свое лицо". "Мне бы очень не хотелось, чтобы центр Москвы обрел новое лицо, новое лицо мне хотелось бы видеть в периферийных районах", - сказал главный архитектор.

К третьему чтению законопроекта были представлены 609 поправок, из которых приняты около 90, отмечает газета «Взгляд».

По словам Кузьмина, в Генплан изменения теперь будут вноситься более оперативно, чем раньше, в связи, например, с переименованием улиц, выявлением новых объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий. При этом изменения произойдут после обсуждения депутатами Мосгордумы. «При доработке документа к третьему чтению приняты практически все поправки по Дорогомилову, Сокольникам, Яблоневому саду, Калошино, Серебряному саду − здесь исправлено функциональное зонирование», – сказал он. Кроме того, Кузьмин пообещал, что на территории Битцевского парка нового строительства не будет.

Глава Москомархитектуры напомнил, что сейчас продолжается проработка еще одного определяющего облик города документа – «Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы», одобренного в первом чтении в прошлом году. Этот документ более детально описывает, где разрешено и где запрещено строительство. «По ПЗЗ мы не спешим, прорабатываем вопросы по каждой управе», – сказал Кузьмин.

«Генплан мы в первый раз приняли в 1999 году, потом шесть или семь раз были обновление и актуализация, – рассказал газете «Взгляд» председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. – Наконец, вытащили в прошлом году по новому законодательству на публичные слушания. А слушания совпали с выборами в Мосгордуму. Все это дело перемешалось в одну кучу, и начались такие фантазии, такие нелепости!

Это самый обычный дежурный консервативный документ, закрепляющий ранее принятые решения, находящий балансы, всевозможные направления развития, которые уже определены. Над ним работают с 1997 года. Вообще, я всегда считал, что спокойнее, чем Генплан, нет ничего на свете, и был просто поражен тем ажиотажем, который вокруг него случился».

«Самое удивительное, что люди, которые ничего в нем не понимают и не могут разобраться, заявляют «спасите Москву от Генерального плана», – продолжил он. – Я от хохота чуть не умер. Документ действительно очень сложный, существует в виртуальной форме. Он является набором целей, которые могут быть реализованы, а могут не реализованы, и к этой цели еще требуется определенный путь: сначала установить правила землепользования, высотность, плотность застройки и т.д., провести публичные слушания по конкретному проекту, заключить определенные договоры, принять конкретные решения.

Генеральный план развития Москвы до 2025 года вступит в силу не раньше конца мая 2010 года, сообщил журналистам председатель Мосгордумы (МГД) Владимир Платонов, передает РИА «Новости».

"Сейчас мы выверяем, на это нам понадобятся неделя-две. Затем мы отправим документ на подписание к мэру. Генплан вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Я думаю, что это произойдет не раньше конца мая", - отметил Платонов.

Согласно документу, объем жилого фонда в Москве планируется увеличить на 100 млн кв. м - до 285 млн кв. м., отмечает РБК. При этом ежегодно будет вводиться до 2,7 млн кв. м социального жилья. Планируется также продолжить снос пятиэтажек, девятиэтажек, а в отдельных случаях - двенадцатиэтажных не подлежащих реконструкции панельных и блочных жилых домов. До 2025г. будет снесено около 5 млн кв. м такого жилья. При этом в первую очередь будут сокращаться объемы жилья, расположенного в неблагоприятных санитарно-защитных зонах, в которых в настоящее время проживают около 190 тыс. человек.

Запланирована также реновация 1,6 млн кв. м жилья в таких зданиях. За указанный период будет снесено около 20 млн кв. м панельных домов первого периода индустриального домостроения, а также серий 1-510, 1-511, 1-515 ветхих и аварийных жилых домов. "Работы будут выполнены при условии принятия Мосгордумой соответствующей Городской целевой адресной программы развития застроенной территории", - отмечается в документе.

Значительные изменения коснутся транспортной системы столицы. До 2025г. планируется ввести в эксплуатацию 68,7 км линий Московского метрополитена. А в перспективе власти намерены увеличить протяженность столичной подземки более чем в 2 раза - до 650 км. Метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини и легкого метро, он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой, которая проходит через город и за городом по линии "Москва - аэропорты", с новыми видами рельсового транспорта.

В дальнейшем метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий. Кроме того, планируется продление существующих веток: Замоскворецкой - в Ховрино и Братеево, Сокольнической - вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской - в Новокосино, Таганско-Крансопресненской - в Жулебино. Кроме того, будет сооружено Большое кольцо метрополитена в срединной зоне города.

Система экспрессных линий, которые пройдут из пригорода через периферийные районы Москвы по четырем хордовым направлениям, образует в центральной части города третий пересадочный контур: Молжаниновский - Химки - Куркино - Косино - Ухтомский - Люберецкие поля; Мытищи - Ярославский - Раменки - Матвеевское - Очаково; Балашиха - Ивановское - Ленинский проспект - Дудкино; Митино - Строгино - Бирюлево - Бутово; легкий метрополитен - существующая Бутовская линия при ее продлении в Новокурьяново и до станции Битцевский парк.

Городской скоростной рельсовый транспорт, троллейбусы и трамваи будут развиваться как самые экологически безопасные. Маршруты скоростного трамвая пройдут по радиальным направлениям, чтобы связать московские окраины со станциями метро, а центр - с основными магистралями, вдоль которых не предусмотрено строительство метро.

Первая экспериментальная линия скоростного трамвая будет построена от МКАД вдоль шоссе Энтузиастов до станции метро "Шоссе Энтузиастов" с организацией ускоренного трамвайного движения до центра города - площади Рогожской Заставы с пересадкой на станции метро "Площадь Ильича" Калининской и "Римская" Люблинско-Дмитровской линий.

Планируется строительство 220 км троллейбусных линий в периферийные районы столицы - Куркино, Митино, Новокосино, Жулебино, в Марьино, по Балаклавскому и Севастопольскому проспектам, по Минской улице, по Можайскому шоссе. Также откроются новые автобусные парки - в Митино, Марьино и Зеленограде.

Протяженность улично-дорожной сети столицы к 2025г. составит около 6 тыс. км (в настоящее время она насчитывает около 4 тыс. км). К 2015г. в городе будут готовы к эксплуатации дублеры Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов. Планируется также завершить строительство Звенигородского проспекта, транспортных развязок на пересечении Ленинградского, Волоколамского и Головинского шоссе, а также магистрали Москва - Ногинск на участке от МКАД до района Кожухово.

В течение ближайших шести лет предполагается завершить строительство участка Четвертого транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта, реконструкцию Дмитровского шоссе и строительство его дублера. Кроме того, начнется строительство магистрали Москва - Ногинск от Четвертого транспортного кольца до границ города и прокладка трассы Москва - Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до улицы Академика Королева. Также предусмотрено строительство Северного дублера Кутузовского проспекта (автодорога Москва - Бородино) на участке от делового центра "Москва-Сити" до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД. Южный дублер Кутузовского проспекта будет построен вдоль Киевского направления МЖД от Минской улицы до Аминьевского шоссе. Предполагается строительство тоннеля на пересечении Балтийской улицы, развязки на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова, магистрали Рублево - Капотня (Южная рокада) на участке от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, в том числе глубоких тоннелей под парком Царицыно.

С учетом роста с каждым годом количества автомобилей в столице планируется увеличить количество машино-мест в Москве на 2,6 млн единиц. Обеспеченность московских автовладельцев машино-местами достигнет к 2025г. 70%. В настоящее время обеспеченность столицы парковками составляет только 47%. По специальной программе строительства парковок с 1995г. по 2007г. в городе было введено 1,2 млн мест в гаражах и на стоянках. В городе, в частности, предполагается формирование каскада перехватывающих стоянок общей вместимостью 250 тыс. машино-мест.

Власти приняли решение о реконструкции московских гостиниц 1950-х гг. постройки, в основном многокорпусные и рассчитанные в общем объеме на 200 тыс. мест. В перспективе планируется также построить новые гостиничные комплексы, сформировать 69 туристско-рекреационных зон с различной тематикой маршрутов. Количество москвичей, занятых в туристической индустрии, будет увеличено в 7 раз.

Благодаря принимаемым мерам количество туристов в Москве увеличится к 2025г. до 20 млн человек в год. Уже в 2010г. количество иностранных туристов, посещающих Москву, превысит 5 млн человек в год. В 2007г. в Москве побывали 4 млн 12 тыс. иностранных туристов. При этом рассчитывается, что средняя стоимость суточного пребывания туриста в городе вырастет к 2025г. на 20%.

Немаловажное значение в создании привлекательного мегаполиса для туристов сыграет концепция создания "высотного силуэта" столицы. Небоскребы будут построены в самых выгодных для зрительного восприятия местах. В частности, 60 башен "Нового кольца Москвы", как жилых, так и офисных, гостиничных, административных и многофункциональных, станут зрительными доминантами на основных радиальных магистралях - Алтуфьевском, Щелковском, Можайском шоссе, Люблинской и Профсоюзной улицах, Кутузовском проспекте и в зонах пересечения этих трасс с новыми магистралями - Третьим и Четвертым транспортными кольцами, Южной рокадой.

Новые смотровые площадки будут созданы в гостинице "Москва", на Китайгородской стене в районе Театральной площади, на здании Центрального телеграфа на Тверской улице, на здании универмага "Военторг", на атриуме Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, на Старом Гостином Дворе, верхнем этаже "Дома на набережной", гостинице "Балчуг", Российской государственной библиотеке на Моховой, на балюстраде у барабана центральной главы храма Христа Спасителя.

Документом запланирована реставрация 25 фасадов исторических зданий. Эти работы будут выполнены в усадьбах Измайлово, Люблино. Завершится реставрация Коломенского, Екатерининского дворца, храма Ильи-пророка, Большого театра, комплекса зданий Московского университета на Моховой, усадьбы Голицыных.

В среду утром, перед началом заседания МГД, противники документа решили организовать фактически прощальный флеш-моб и принести депутатам «черные метки» за «уничтожение города», передает Infox.ru. Формат флеш-моба, пояснили организаторы, был выбран потому, что получить разрешение на митинг у московских властей активистам не удалось. Пришедшие к зданию Мосгордумы люди принесли черные ленточки или листы, чтобы показать их (а при возможности — вручить) проходящим на работу депутатам и попытаться призвать их «одуматься». Однако вполне мирная акция для многих ее участников по традиции завершилась в ближайшем отделении милиции.

Сотрудники правоохранительных органов, дополнительные наряды которых дежурили у здания Мосгордумы с самого утра, без объяснения причин задерживали стоящих людей. Всего на флеш-моб с черными метками пришло около сотни человек (едва ли не половина из которых была задержана), дополнительную поддержку (правда, с политической нагрузкой) оказывали активисты оппозиционных организаций, в частности, участники «Левого фронта» и представители молодежного движения «Справедливой России».

Против принятия Генплана уже неоднократно выступали не только заинтересованные горожане, но и многие общественные деятели. На обсуждении нового проекта Генплана столицы в начале апреля в Общественной палате (ОП) дело дошло до скандала и демарша со стороны спикера Мосгордумы Владимира Платонова и главного архитектора Москвы Александра Кузьмина. Члены Общественной палаты России назвали документ «смертным приговором» городу. Они пояснили: согласно проекту весь центр столицы становится зоной строительства культурно-офисных объектов, но не предлагается решения наболевшей транспортной проблемы и создается угроза целостности памятников истории и культуры. В ответ на обвинения главный архитектор столицы Александр Кузьмин и спикер Мосгордумы Владимир Платонов демонстративно ушли с обсуждения Генплана, пояснив, что не желают выслушивать подобное «поливание грязью». Возмущение Кузьмина и Платонова вызвало высказывание члена ОП искусствоведа Марата Гельмана. «Для нас Москва — это любовь, для Лужкова — это овощная грядка», — заявил он.

Застройка Москвы по плану администрации ничем хорошим не кончится, предупреждают эксперты. «Если мы реализуем все то, что предусмотрено в «зонах реорганизации» и что позволяют делать правила землепользования и застройки, то об исторической Москве как самостоятельной ценности можно будет уже забыть», — заявил BFM.ru Главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований города Москвы, член общественной палаты Борис Пастернак. Он считает, что такой объем зон реорганизации, который принят в плане, приведет к дальнейшим утратам в историческом центре, к переуплотнению в жилых районах, невозможности реализации антикризисных мероприятий по транспорту.

Кроме того, Генеральный план не содержит существенных разделов. В первую очередь, туда нужно было включить результаты анализа реализации предшествующего Генерального плана, говорит Пастернак. Дело в том, что Москва сильно, на его взгляд, перевыполнила планы по офисному и жилищному строительству. «Но в части строительства дорог, развития городской и транспортной инфраструктуры ситуация приняла черты катастрофического характера», — отметил эксперт.

Окончательное одобрение Мосгордумой Генплана Москвы до 2025 года является вызовом общественности, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по сохранению и развитию отечественной культуры Василий Бычков.

"Московские власти попросту проигнорировали критику Генплана с просьбой отложить его принятие, тем самым нанеся общественности публичную пощечину", - сказал сегодня Бычков, сообщают «Вести».

По мнению главы комиссии, решение столичного парламента принято без учета позиции москвичей. "Данное решение принято Мосгордумой, несмотря на протесты жителей Москвы, принципиальные возражения представителей общественных объединений и независимых экспертов, многочисленную критику в СМИ", - сказал Бычков.

При этом, по его мнению, при обсуждении Генплана ни разу не было отмечено, чтобы кто-либо из москвичей выступил в поддержку данного законопроекта. "В ходе дискуссии вокруг проекта Генерального плана не было зафиксировано ни одного факта поддержки данного законопроекта со стороны жителей Москвы. В свою очередь, со стороны властей не прозвучало ни одного весомого аргумента в пользу его скорейшего принятия", - утверждал Бычков.

Он считает, что одобрение Генплана усугубит транспортные и градостроительные проблемы столицы. "Сегодняшнее решение Мосгордумы означает, что градостроительная практика последних двух десятилетий не будет изменена и будет продолжена в соответствии с этим Генпланом до тех пор, пока он не будет пересмотрен", - сказал Бычков.

"Между тем, порочность этой практики очевидна не только экспертам, но и любому жителю города. Очевидно, что транспортная проблема, например, Каширского или Варшавского шоссе не только не решена, но и не решается в новом Генеральном плане развития Москвы. Очевидно, что вместо памятника архитектуры "Военторг" город получил "новодел". Очевидно, что многоэтажные здания на Мосфильмовской улице уничтожили панораму Воробьевых Гор - символ столицы", - заявил Бычков.

По его словам, подобных примеров можно привести гораздо больше. "Нынешнее решение Мосгордумы дает "зеленый свет" подобным злоупотреблениям. Принятие данного законопроекта ущемляет права граждан. На совести московских властей не только безответственное отношение к судьбе столицы, но и безразличие к состоянию гражданского общества России в целом", - заявил глава комиссии палаты.

По мнению одного из самых авторитетных специалистов градостроения, руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в Генплане необходимо отменить существующее постановление по строительству транспортно-пересадочных узлов, которые, по расчетам столичных властей, строятся вместе с торговыми центрами. Также Блинкин раскритиковал программу строительства тоннелей, так как это «очень дорогостоящие проекты», отмечает газета «Взгляд Недвижимость». По мнению эксперта, в существующем Генплане не представлено никакой программы по развитию транспортной системы. «Центр используют в качестве транзитной зоны, нет никаких развязок на периферии», - отметил он.

«Зачем было так спешить с принятием этого действительно нужного столице документа, - считает директор московского проектного бюро Валентин Уржумов. – Сейчас нас всех пытаются уверить в том, что генплан по-лужковски – самый лучший. Тогда почему он был представлен таким образом, что даже мне, как профессионалу с 30-ти летним стажем, в нем непонятно больше 50%? И что власти хотят сделать с историческим центром, и с «пробками» и «точечной застройкой» и многие другие вопросы – все это как было тайной, так и осталось. Так зачем и кому лично нужен этот план?»

«Тот факт, что при разработке и приятии генплана Москвы, никак не было учтено мнение горожан и профессионального сообщества, удручает больше всего, - отметил в беседе с корреспондентом газеты «Коммерсант» Анатолий Локоть, член комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления (КПРФ). - Конечно, есть волна справедливого недовольства и критики, предлагаются даже альтернативные проекты… Но московские власти не хотят этого видеть и слышать. А те немногие, кто имеют возможность хоть сколько-нибудь критически комментировать план застройки столицы, просто не воспринимаются всерьез. Между тем, одобренный сегодня Мосгордумой генплан вообще не решает тех задач, которые перед ним стоят. Внятного способа борьбы с пробками там нет, зато есть опасность, что через несколько лет город просто встанет. Кроме того, новый генплан фактически узаконивает точечную застройку, которая угрожает зеленым зонам и уродует город. Никак не решается проблема экологической безопасности. Вопрос дальнейшего развития города — это не прерогатива исключительно специалистов и самих москвичей, ведь речь идет о столице нашей страны. Москва — наша визитная карточка, и от того, насколько она будет комфортной и безопасной, во многом зависит имидж всей России».




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .