Российская компания «Ё-авто» в понедельник начала прием заказов на гибридные «Ё-мобили». На данный момент доступны модели «Ё-кроссовер», «Ё-микровэн» и «Ё-фургон», сообщает «Газета.Ru».
Прием заказов стартовал в 15:00 по московскому времени. "Желающие обозначить свое намерение на покупку "Ё-мобиля" после заказа через сайт получают номер в очереди. Никакой предоплаты и частной информации. Согласно очереди, перед запуском завода клиентам предложат подписать договор, тут заказчик может поменять свои предпочтения по опциям и стоимости, но после подписания это будет обозначать фактическую покупку автомобиля. Что касается фейковых заказов, то мы в состоянии выделить ресурсы для будущей чистки базы. Легкость заказа обусловлена тем, что не все умеют разговаривать с интернетом "на ты", поэтому мы решили упростить первый шаг", - заявил на пресс-конференции глава компании-производителя "Ё-авто" Андрей Бирюков, слова которого приводят «Вести».
По состоянию на 11:00 17 мая компания получила 41 тысячу заявок, сообщает Auto.Lenta.Ru со ссылкой на сайт автопроизводителя.
Вне зависимости от типа кузова, самая доступная версия машины стоит 360 тысяч рублей. Она оснащена климат- и круиз-контролем, навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, системой дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодными фарами, мультимедийной системой с 3G-интернетом. Кроме того, к гибридам возможно подключить внешние устройства по USB и Bluetooth.
Топовая версия - двухтопливная машина с полным приводом и портативной электростанцией (мощностью 20 киловатт и выходом 220 вольт) для питания внешних устройств - будет стоить 490 тысяч рублей.
Все "ё-мобили" получили 60-сильную гибридную силовую установку, состоящую из роторно-лопастного двигателя и генератора, производящего ток для зарядки суперконденсаторов, питающих приводные электромоторы. В двухтопливной модификации автомобили можно заправлять как 92-м бензином, так и природным газом. Однотопливная версия передвигается на бензине.
"Ё-Авто" на 51% принадлежит компании "Яровит", а на 49% - группе "Онэксим", уточняет РИА Новости.
Первый завод "Ё-авто" планируется построить в Марьино под Санкт-Петербургом. Запуск первой очереди производства намечен на срок не позднее 1 сентября 2012 года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч "Ё-мобилей" - новейших российских гибридных автомашин. После запуска второй очереди объем производства будет удвоен.
В декабре прошлого года глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "Ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года. Планируется, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы, которые будут приводить машину в движение.
При этом "Ё-Авто" допускает запуск сборки своих автомобилей за рубежом, в том числе в Европе и странах СНГ, отмечает «Интерфакс». "У нас на сегодняшний день более 15 предложений от различных регионов, в том числе и европейских стран - из Болгарии, из Чехии, из Дании", - сообщил Бирюков.
В частности, интерес таких стран, как Болгария, обусловлен тем, что у них уже развернута сеть метановых заправок. "Будь у нас продукт сейчас готовым, мы бы сейчас отгружали его в огромных количествах", - добавил в этой связи заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу компании Дмитрий Ярота.
Кроме того, по словам Бирюкова, у "Ё-авто" есть заявки на сборку своих автомобилей от Казахстана, Украины и Белоруссии. При этом, говоря о возможных производственных мощностях, он отметил, что компания надеется на их "достаточность для успешного развития проекта" и выход на выпуск сотен тысяч автомобилей в год.
Гендиректор компании также сообщил, что "Ё-Авто" обсуждает возможность комплектации автомобилей двигателями внутреннего сгорания компаний Weber (объемом 0,85 литра), Opel (0,99 литра) и Toyota (также менее 1 литра). Все предложения - стоимостью до $1 тыс. C канадской Magna обсуждаются возможность комплектации подвески. Кроме того, Бирюков отметил, что "Ё-Авто" ведет переговоры о поставках гибридных двигателей на ОАО "АвтоВАЗ".
Ранее глава группы "Онэксим" Михаил Прохоров пообещал, что краш-тесты ё-мобиля начнутся уже осенью. "К осени мы должны сделать 40 машин, чтобы уже начинать проходить вживую краш-тесты. По технологии, которая существует во всем мире, мы должны 40 автомобилей представить для дальнейшей сертификации", - пояснял Прохоров.
Комментарий Дмитрия Абзалова, ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры, для сайта «Актуальные комментарии»:
Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.
Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах – например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием топливных систем.
Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили как таковые – это решение правильное.
Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития? Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.
Второе – необходима более эффективная система контроля качества как такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на каких производственных мощностях это будет располагаться.
Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.
Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная цель в случае достаточно хороших продаж.
Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно, особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен – необходимо будет решать этот вопрос.
В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской, технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры.