Транспортный самолет Ил-76 МЧС с выжившими при крушении Як-42 хоккеистом Александром Галимовым и членом экипажа разбившегося самолета Александром Сизовым прибыл из Ярославля в Москву, сообщил РИА Новости в четверг представитель управления информации МЧС.
"В 15.08 самолет приземлился на подмосковном аэродроме "Раменское"", - сказал он.
Как сообщалось, пострадавших транспортировали в мобильном медицинском модуле. Их сопровождали семь медиков. Также на борту в столицу прибыли родственники одного из пострадавших - хоккеиста Александра Галимова.
Ранее Минздравсоцразвития объявило, что Галимов будет госпитализирован в Институт хирургии имени Вишневского, а член экипажа Александр Сизов - в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Состояние обоих пострадавших оценивается как крайне тяжелое.
Медицинские модули предназначены для перевозки раненых и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а также для интенсивной терапии и искусственной вентиляции легких. Они являются российской разработкой и не имеют аналогов в мире. В одном модуле можно разместить четверых пострадавших. Всего в транспортном самолете Ил-76ТД можно установить пять модулей, время их монтажа занимает всего 20 минут.
В 17.30 директор Института имени Вишневского Валерий Кубышкин сообщил журналистам, что состояние Галимова стабилизировалось, есть возможность бороться за его жизнь.
"Состояние его крайне тяжелое", - признал профессор. "Однако благодаря великолепной работе ярославских коллег, заведующего ожоговым центром Института профессора Алексеева, сопровождавшего пациента, больного благополучно транспортировали", - цитирует Кубышкина ИТАР-ТАСС.
При авиакатастрофе Галимов получил ожоги практически 90 проц поверхности тела, причем имеются глубокие ожоги. "Мы хотим верить, что его крепкий спортивный организм поможет", - сказал врач.
По словам заведующего ожоговым центром Института профессора Андрея Алексеева, сейчас главная задача - не допустить инфицирования. Будет проводиться антибактериальная, иммунная терапия, все необходимые медицинские манипуляции и введение препаратов, необходимых больному. Сейчас Галимов находится на аппарате искусственной вентиляции легких /ИВЛ/. "Мы очень беспокоились, что во время транспортировки состояние больного может ухудшиться, но удалось добиться определенного успеха, нарушений гемодинамики не было", - рассказал профессор Алексеев. Он также пояснил, что, хотя больной в сознании и с ним можно немного общаться, применяются препараты, обеспечивающие пациенту состояние покоя.
Крушение самолета Як-42 произошло 7 сентября в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту воздушного судна находились 45 человек, напоминает BFM.RU. Выжить удалось только двоим — Галимову и члену экипажа Александру Сизову. В настоящее время специалисты прорабатывают две версии крушения самолета — отказ техники и ошибка пилотирования.
В Министерстве транспорта сегодня сообщили, что в связи с данной катастрофой ведомство планирует создать список авиакомпаний, которые будут ликвидированы.
В состав команды «Локомотива», которая находилась на борту, входили талантливые и легендарные спортсмены. Среди погибших — игроки сборных России, Чехии, Словакии, Швеции, Германии, Белоруссии и Латвии, а также тренерский штаб клуба во главе с канадским специалистом Брэдом МакКримоном. В сезоне 2008/2009 ярославский клуб был финалистом первого сезона Континентальной хоккейной лиги.
Специалисты назвали две основные версии крушения Як-42 под Ярославлем - человеческий фактор и технологический сбой в системах самолета, передает радиостанция «Маяк». На месте крушения спасатели обнаружили тела всех 43-х погибших. Тело последней жертвы нашли в обломках фюзеляжа.
Однако сейчас уже можно сказать, что самолет не отклонялся при наборе скорости и его не шатало по взлетно-посадочной полосе. Об этом сегодня сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов, отметив при этом, что, по данным специалистов, самолет задел шасси антенну вышки, и пока непонятно, почему это произошло.
Окулов также отметил, что длины взлетно-посадочной полосы в ярославском аэропорту совершенно точно хватает для нормального взлета самолета такого класса: ее длина 3 км, и она приспособлена к эксплуатации даже Ил-96. Кроме того, по словам Окулова, Як-42 был заправлен не под завязку, не перегружен, а соответственно, "этого расстояния хватило бы, чтобы 3 раза взлететь". Погодные условия 7 сентября были хорошими, видимость отличная, а полоса сухой. Топливо, которым заправляли Як-42, арестовано и отправлено на экспертизу. Как ожидается, экспресс-заключение будет готово уже сегодня.
По данным Росавиации, в России функционируют 138 авиакомпаний, причем на 15 из них приходится 80 процентов пассажирских авиаперевозок. 16 российских компаний эксплуатируют 57 самолетов Як-42.
После катастрофы под Ярославлем Ространснадзор решил проверить все эти лайнеры, а также авиакомпанию, которой принадлежал разбившийся борт. "Як Сервис" был создан в 93-м году. Компания специализируется на VIP-перевозках, для которых используются самолеты бизнес-класса. Базовыми аэропортами "Як Сервис" являются столичные "Внуково" и "Быково". Агентства сообщают, что компания владеет четырьмя Як-40 и одним Як-42Д. Ранее источник в Минтрансе не исключил, что "Як Сервис" будет закрыт. В самой компании заявили, что пока не принимают новых заказов на перевозки, но продолжают выполнять работы по заключенным договорам.
«Обнаруженные на месте катастрофы самолета Як-42 RA-42434 бортовые регистраторы параметрической и звуковой информации переданы Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК)», - говорится в сообщении на сайте ведомства, которое цитирует газета ВЗГЛЯД.
«Регистраторы направлены в лабораторию МАК, где будет проведен осмотр, просушка, вскрытие самописцев, определение наличия записей аварийного полета и копирование записей для проведения анализа с целью выявления факторов и причин возникновения и развития аварийной ситуации», - отметили в комитете.
Ранее в четверг стало известно, что «черные ящики» самолета Як-42, потерпевшего крушение в среду под Ярославлем, извлекли и передали следователям для расшифровки.
Все родственники погибших в катастрофе под Ярославлем получат в качестве компенсации по 2 млн 450 тысяч рублей, сообщает «ФедералПресс». Такое заявление сделал губернатор Ярославской области Сергей Вахруков. Власти региона выплатят по 450 тысяч рублей, остальные средства предоставит авиакомпания.
В связи со случившейся трагедией Дмитрий Медведев изменил программу своего участия в Ярославском политическом форуме. Президент посетил место трагедии, чтобы почтить память погибших, а затем провел совещание с руководством МЧС, Минтранса, Следственного комитета и представителями администрации президента.
От своих планов отказался также глава СК РФ Александр Бастрыкин, который прервал служебную командировку и вылетел в Ярославль. Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, находящийся с рабочим визитом на Дальнем Востоке, поставил перед ярославскими полицейскими задачу не допустить мародерства и нарушения общественного порядка на месте падения самолета Як-42.
Россия должна радикально изменить ситуацию в гражданской авиации, - об этом сегодня заявил президент Дмитрий Медведев, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».
"Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки", - потребовал Д.Медведев. По его словам, "необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики".
"Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией", - подчеркнул президент. Президент попросил доложить о том, как ликвидируются маленькие компании, которые не выполняют нормативы.
Д.Медведев особо отметил, что говорит в данном случае не о последнем авиапроисшествии. "Здесь пока нет оснований подводить итоги, я говорю в целом о ситуации", - добавил он. Как заявил президент, должны остаться те авиакомпании, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату".
Медведев добавил, что необходимо также уделить должное внимание подготовке летчиков. «С этим тоже не все в порядке», - сказал президент.
Начальник лётно-испытательного центра НИИ гражданской авиации Рубен Есаян согласен с президентом в том, что российский авиапарк нужно обновлять. Но, по его мнению, перед этим необходимо провести анализ состояния уже имеющихся самолетов:
"То что осталось от нашего авиапарка и то, что может поставлять наш авиапром, наверное, не обеспечит интересы страны". "В любом случае восстанавливать авиапром надо. Страна, которая не имеет свою авиацию не может называться нормальной большой страной", - уверен он.