Причиной катастрофы Boeing-737 в Перми, унесшей жизни 88 человек, не была техническая неисправность самолета. Об этом вчера, 18 сентября, сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, проводящего расследование катастрофы, Алексей Морозов. Сославшись на данные расшифровки бортовых самописцев и изучение фрагментов двигателей самолета на месте происшествия, он заявил, что пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе не было. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей.
Морозов сообщил, что техническая комиссия проводит все необходимые исследования фрагментов самолета, изучает летно-техническую и эксплуатационную документацию, предполетное обслуживание самолета, все нормативные акты и документацию по всем службам, связанным с полетом и управлением данного самолета, а также подготовкой летного и технического состава, подготовкой самолета к полету и другие необходимые материалы.
Информация бортовых самописцев, несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов, считана, специалисты технической комиссии работают над их расшифровкой и анализом.
Также анализируются состояние средств обеспечения полетов в аэропорту Пермь и предполетная подготовка самолета и экипажа в аэропорту Шреметьево.
В состав технической комиссии входят представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета. Кроме того, в расследовании падения Boeing 737 принимают участие уполномоченные представители США (как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна), Франции (как государства-изготовителя двигателя) и Великобритании (как государства-регистратора воздушного судна).
Морозов отметил, что «летная годность иностранных самолетов, используемых ведущими российскими авиакомпаниями, находится под контролем не только российских, но и зарубежных авиационных властей».
Вчера комиссия установила, что из Москвы Boeing вылетел с отключенным автоматом тяги. По информации «Коммерсанта», систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот Boeing не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.
Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной трагедии, специалистам пока не ясно. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы Boeing, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной. Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе. Вчера во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается "эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги".