По делу о крушении на Волге теплохода «Булгария» задержаны начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев и главный госинспектор того же отдела Владислав Семенов.
Как сообщил «Интерфаксу» официальный представитель РФ Владимир Маркин, они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ст.293 (халатность) УК РФ.
По версии следствия, эти должностные лица, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур», возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, отметил Маркин. Он указал, что «противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями, а именно: гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода «Булгария».
Представитель СК РФ сообщил, что в настоящее время следователями проведен ряд обысков и выемок по месту работы и жительства подозреваемых, решается вопрос об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу.
Пассажирский двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинсукого района Татарстана. Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Погибли 122 человека, один остается неопознанным. В числе пострадавших и погибших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна. Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу.
По факту кораблекрушения «Булгарии» возбуждены три уголовных дела - о нарушении правил эксплуатации (ст.263 УК РФ) и оказания туристических услуг (ст.238 УК РФ), о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ).