В Минске стиральные машины стали лидерами продаж в январе-июле текущего года, продажи которых в натуральном выражении по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли на 67,5%, сообщили в главном статистическом управлении Минска, - сообщает БелТА.
Это произошло не в последнюю очередь из-за того, что большинство компаний, продающих бытовую технику, стали предоставлять гарантийный ремонт стиральных машин .
Кроме того, в натуральном выражении наблюдался прирост продаж холодильников и морозильников (на 49,6%), синтетических моющих средств (на 23,4%), телевизоров цветного изображения (на 9,8%). Из товаров длительного пользования за этот период продано 20,2 тыс. стиральных машин, 25,7 тыс. телевизоров, 31,5 тыс. холодильников и морозильников, передает БелТА.
В сопоставимых ценах за семь месяцев увеличились продажи нижнего белья (на 37,8%), строительных материалов (на 36,2%), фармацевтических товаров (на 35,9%), обуви (на 24,3%), парфюмерно-косметических товаров (на 12,8%), чулочно-носочных изделий (на 10,1%). Вместе с тем, наблюдается незначительное снижение продажи моторного топлива (на 1,9%).
Начиная с апреля, возрос покупательский спрос на некоторые виды товаров белорусских товаропроизводителей. Так, удельный вес продажи отечественных стиральных машин в общем объеме продажи этих товаров в организациях торговли возрос с 21% в марте до 67,3% в июле, строительных материалов с 44,4% до 62,9%, холодильников и морозильников с 46,1% до 68,1%, синтетических моющих средств с 18,2% до 35,4%.
Очевидно, что с июня белорусы поменяли свои предпочтения. В тот месяц несмотря на кризис и существенное подорожание импорта, лишь 17 процентов жителей страны предпочитали покупать только белорусские товары. Об этом говорят исследования социологического центра ООО "ЗЕРКАЛО-ИНФО".
Сотрудники социологического центра ООО "Зеркало-Инфо" попросили жителей республики ответить на вопрос: "Какие товары белорусского производства вы покупаете?" Лидерами продаж оказались продукты питания, которым отдает предпочтение 73 процента жителей страны. На второе место респонденты поставили белорусскую обувь (42 процента), а каждый третий не обходит стороной производимую в стране одежду (31 процент). Один из пяти белорусов пользуется отечественной парфюмерной продукцией и предметами личной гигиены (21 процент).
На достаточно низком потребительском уровне находится белорусская бытовая химия