Дальневосточная транспортная прокуратура в ходе проверки по факту крушения в Охотском море плавучей буровой установки «Кольская» выявила в деятельности судовладельца ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания. Об этом 30 декабря сообщила пресс-служба прокуратуры.
Платформа «Кольская» затонула 18 декабря во время шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. По данному факту следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
«Согласно классификационному свидетельству СПБУ «Кольская», выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена», - говорится в сообщении транспортной прокуратуры.
До начала буксировки СПБУ в Охотском море судовладельцем - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - «Кольская» к неочередному освидетельствованию Российским морским регистром не предъявлялась, свидетельство на разовый перегон буровой установки в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось, отмечает ведомство.
«Таким образом, буксировочная операция «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года осуществлялась с нарушениями вышеуказанных правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра. Кроме этого, в соответствии с документом о минимальном безопасном составе экипажа судна СПБУ «Кольская», выданным капитаном морского порта Мурманск 7 апреля 2011 года, минимальный безопасный состав данного судна составляет 20 человек, включая капитана», - отмечает прокуратура.
«В связи с выявленными нарушениями законодательства о безопасности мореплавания Сахалинским транспортным прокурором и.о. генеральному директору ОАО «Арктикморнефтегазразведка» внесено представление», - подчеркивается в сообщении.