Шиномонтажей в большом городе сегодня - что грибов в лесу после хорошего дождя. Форматы разные - от шикарных сооружений из стекла и бетона с многочисленными постами и широчайшим спектром услуг до гаражей с нарисованной от руки вывеской. И вроде бы всем им находится работа, но стоит ли организовывать еще один?
«Решение об открытии собственной «шиномонтажки» я принял спонтанно, — рассказывает Валерий, владелец небольшой шинной мастерской, расположенной на одной из оживленных улиц заречной части Нижнего Новгорода. — Когда к тебе за год приходят десять совершенно разных людей с просьбой сдать в аренду бокс под шиномонтаж, поневоле задумаешься: а не заняться ли этим бизнесом самому?!» Кстати, у нашего собеседника в стартовом активе был собственный гараж с ровным полом и освещением, достаточный по площади, чтобы разместить и легковое авто, и шиномонтажное оборудование, да еще и расположенный на «красной линии», а ведь в шиномонтаже, как и в автобизнесе вообще, очень многое зависит и от «географии»!
Минимальный набор оборудования для входа в этот бизнес включает шиномонтажный и балансировочный станки, компрессор, пневмогайковерт, пару подкатных домкратов, а также набор расходных материалов — грузики, заплатки, жгут для ремонта проколов и многое другое — и инструментов для работы с ними. Все оборудование и услуги по его установке и наладке вам с удовольствием предложит добрый десяток нижегородских фирм. «Простой, но вполне качественный комплект шиномонтажного оборудования и сопутствующего инструмента, с которым сразу после установки можно начинать работать, можно приобрести за 120 000—130 000 рублей. Около 10 000—20 000 рублей желательно сразу же потратить и на «расходники», считает Олег Боронин — технический директор одной из нижегородских фирм-поставщиков гаражного и диагностического оборудования.
Минимальная стоимость каждого из станков составляет менее тысячи долларов, впрочем, по словам многих участников рынка, ориентироваться следует на более дорогие модели. Во-первых, «откровенный Китай» при активной эксплуатации может не дотянуть и до второго года жизни. Во-вторых, на фоне жесткой конкуренции клиент стал разборчивее, и не секрет, что многие разворачиваются уже на входе, увидев дешевое, а может, и просто грязное оборудование.
Впрочем, в сезон работа есть у всех, но вы же не собираетесь работать два месяца в год? Хотя некоторым достаточно и этого. «Два немного подержанных станка, купленных по цене дешевенького нового, я «отбил» за две недели работы в сезон, — рассказывает Дмитрий Фирсов — владелец и одновременно сотрудник типичного «гаражного» сервиса. — Сейчас они, можно сказать, пылятся в углу, но работы мне и так хватает. Придет сезон, и они снова начнут приносить доход».
Действительно, хозяевам «гаражных» сервисов проще: за аренду помещений в большинстве своем они не платят, от налогов скрываются. С постановкой мастерской на официальные «рельсы» придется обзавестись системой пожарной сигнализации, договором на вывоз мусора, а еще нужно будет трудоустроить персонал в соответствии с действующим законодательством. К счастью предпринимателя этот вид деятельности не требует лицензирования, а деятельность сервиса подпадает под вмененный налог, размер которого зависит от числа работающих.
В сезон, когда клиенты выстраиваются в очередь, основным видом работ является замена шин. В среднем клиент тратит на «переобувку» от 800 до 1000 рублей. Двое достаточно опытных сотрудников могут обслужить автомобиль за 20—30 минут. Работать приходится в жестком режиме, но, если подсчитать, сколько автомобилей может пройти даже через маленький сервис за один рабочий день, становится понятно, что работать в этом бизнесе выгодно. Даже начального уровня шинный сервис может принести за «жаркий» месяц до 120 000—150 000 рублей чистого дохода и более, отмечают участники рынка.
Однако пресловутый сезон наступает два раза в год, и в остальное время деятельность может превратиться в «работу ради работы». Обеспечивать себя и сотрудников работой и заработком в межсезонье помогает расширенный спектр услуг — правка колесных дисков, замена тормозных колодок и технологических жидкостей, работы по ходовой части.
Не будет лишним учесть и тот факт, что в остальные десять месяцев на фоне падающего спроса на услуги на предприятие работает его имидж. Но даже в сезон не стоит забывать о качестве работы и чистой спецодежде сотрудников, вежливом и грамотном общении с клиентом. На репутацию шиномонтажа влияет и чистота бокса, и то, надел ли сотрудник на лапку шиномонтажного станка пластмассовую накладку, защищающую литой диск от царапин и повреждений. Жаль, что многие об этом не задумываются, а потом удивляются, почему соседний сервис не знает, как справиться с потоком клиентов, в то время как их собственный пустует.
Оригинал материала опубликован на сайте Агентства бизнес мониторинга.