Пилотный проект по созданию пригородной железнодорожной компании в Украине может быть реализован в 2014 году, прогнозирует координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
"В следующем году мы еще не приступим к процессу реализации этого проекта, по всей вероятности, это произойдет через год. После того, как будет проведена разработка бизнес плана, нужно будет определить, какие изменения в законодательство требуются, какой объем инвестиций необходим со стороны "Укрзализныци", городских и областных администраций, рассчитать уровень тарифов, найти новые механизмы компенсации затрат железной дороге", — сказал Александр Кава.
По его словам, в качестве испытательного полигона для данного проекта выбрано направление Киев–Тетерев, так как оно является одним из основных маршрутов столичного железнодорожного узлы, а также обеспечивает удобную пересадку для пассажиров электрички на станцию метро "Святошин". Кроме того, на этой линии расположены два достаточно больших города-спутника — Ирпень и Буча.
Стоит отметить, что для успешной реализации проекта необходимо изменить систему пригородных перевозок, которая сегодня направлена на перевозку большого количества пассажиров с невысокой интенсивностью движения.
"Чтобы предложить конкурентоспособный продукт, необходимо по примеру Европы уменьшить число вагонов и увеличить частоту курсирования составов. Ведь каждый рационально мыслящий пассажир ценит свое время и не станет тратить лишний час, чтобы дождаться электрички. Он воспользуется альтернативным способом добраться до места назначения ближе к тому времени, которое его больше устраивает. В таком случае нужны поезда из четырех-пяти вагонов, которые способны перевозить 600-700 пассажиров, но ходить в часы пик с небольшим интервалом, чтобы каждый пассажир мог выехать в максимально удобное для него время", — сказал координатор реформирования транспортной отрасли.
Напомним, по ожидаемым данным, на конец 2012 года убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок составят около 8 млрд грн. За десять месяцев они достигли отметки более 5 млрд грн. В ведомстве ранее отмечали неудовлетворительный уровень компенсаций за перевозку льготных категорий населения. Традиционно крупнейшими должниками являются областные государственные администрации, общий долг перед железными дорогами которых в октябре составлял свыше 191 млн. грн.
В "Укрзализныце" неоднократно отмечали, что постоянная задолженность железным дорогам Украины за перевозку льготников сохраняется из года в год и не позволяет своевременно и в необходимом количестве обновлять подвижной состав, который на 86% является морально устаревшим и физически изношенным.
Оригинал материала опубликован на сайте Дело.