ОАО "Компания "М.Видео" - крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, широко известный среди населения. В "М.Видео" часто обращаются за техникой различной стоимости и габаритов – надо ли купить фен для волос или стиральную машину – многие идут в ближайших магазин "М.Видео". Поскольку сеть этого продавца достаточно велика, то продажи его растут. Так "М.Видео" увеличил чистую прибыль по МСФО на 23% - до 4,141 млрд рублей с 3,374 млрд рублей в 2011 году.
Выручка ритейлера увеличилась на 19,3% - до 133,593 млрд рублей по сравнению с 111,937 млрд рублей в 2011 году. Рост выручки "М.видео" был обусловлен открытием 42 новых магазинов, ростом продаж сопоставимых магазинов (like-for-like stores) на 9,3%, включая увеличение продаж через Интернет на 60%.
Валовая прибыль выросла на 20% - до 33 млрд рублей с 27,5 млрд рублей в 2011 году.
Валовая рентабельность достигла 24,7% по сравнению с 24,6% в 2011 году.
Операционная прибыль "М.видео" (EBIT) в 2012 году выросла до 5,4 млрд рублей с 4,6 млрд рублей в 2011 году операционная рентабельность (EBIT margin) составила 4% (4,1% в 2011 году).
Показатель EBITDA "М.видео" в отчетном периоде увеличился до 7,5 млрд рублей в сравнении с 6,2 млрд рублей в 2011 году. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) составила 5,6%, как и годом ранее.
Продажи "М.видео" в 2012 году выросли практически на 20% - до 158 млрд рублей (с НДС).
В 2012 году компания изменила формат презентации консолидированной финансовой отчетности в части, касающейся классификации транспортных расходов, связанных с отправкой товаров из Центрального Дистрибуторского Центра в магазины сети, отнеся их на себестоимость. В предыдущих периодах данные расходы учитывались в части коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.
Оригинал материала опубликован на сайте Финмаркет.