Финансисты в один голос заявляют, что без развитого интернет-банкинга у современного розничного банка нет будущего. Их слова подтверждает статистика. По данным компании GfK Ukraine, в 2013 году число пользователей интернет-банкинга выросло на 35%. В целом по системе его используют 10-15% клиентов, но у ведущих игроков этот показатель достигает 25-35%.
Лидером нынешнего рейтинга стал ПриватБанк. Конкурировать с интернет-банкингом крупнейшего финучреждения страны трудно как по функционалу, так и по удобству использования. Прошлогодний лидер —ПУМБ — опустился на третью позицию. В первую очередь из-за слабых результатов интернет-голосования. К тому же ПУМБ оказался очень сдержанным в прогнозах: к началу 2015 года банк планирует увеличить клиентскую базу на 25% (до 350 тыс. чел.). Прогнозы большинства банков из первой десятки гораздо смелее — на 100-300%.
Прорывом года стал Дельта Банк, ворвавшийся в тройку лидеров с прошлогоднего девятого места. Такой скачок стал результатом колоссальной работы по модернизации и продвижению своего интернет-сервиса, которую банк вел на протяжении всего года. Были внедрены новые опции и сервисы - оформление депозита, управление счетами, виртуальный офис в соцсетях, шла массированная рекламная кампания по продвижению дистанционных каналов продаж. Осенью «Дельта» первым в Украине запустил кнопку «Онлайн-кредит» на сайтах интернет-магазинов. Главное отличие этого продукта от кредитных программ других банков — отсутствие необходимости посещать отделение для оформления кредита: он оформляется действительно онлайн. В итоге банк получил неплохие оценки как от интернет-пользователей, так и от экспертов. Существенно улучшили свои показатели Сбербанк России и VAB Банк.
Не обошлось и без потерь. Рейтинг покинули Надра Банк и ВТБ Банк. Первый внедряет новую версию системы, второй — модернизирует старую. Системы обоих работают в тестовом режиме. Их место заняли финучреждения, запустившие онлайн-банкинг с конца 2012-го по октябрь 2013 года. К примеру, в список победителей вошли банк «Хрещатик» и Фидобанк. Но самым неожиданным новичком рейтинга стал Ощадбанк. Появление онлайн-системы у наиболее консервативного банковского учреждения с разветвленной сетью лишний раз доказывает, что традиционные способы продаж банковских услуг перестают себя оправдывать.
Пятерка лидеров рейтинга существенно оторвалась от остальных участников по качеству онлайн-сервисов. Сидя дома на диване, их клиенты могут совершать почти все банковские операции: открывать и пополнять депозиты, погашать кредиты, оплачивать коммунальные услуги, пополнять счет мобильного телефона и т.д.
Функционал интернет-банкинга расширяется и у остальных участников рейтинга. Например, в прошлом году онлайн-оформление депозита или кредита предлагали лишь единицы. Сегодня это можно сделать на сайтах десятка банков. Остальные активно работают над тем, чтобы предоставить клиентам такую возможность.
По словам банкиров, в ближайшие год-два они будут расширять функционал онлайн-сервисов, внедряя возможности покупки товаров в интернет-магазинах, авиабилетов, бронирования гостиниц, аренды авто. Пока же самыми востребованными услугами остаются пополнение мобильной связи, оплата коммунальных услуг и переводы между карточными счетами.
Оригинал материала опубликован на сайте ИнвестГазета.