19 Марта 2015
В работе коллегии приняли участие Помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов, представители общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.
Открывая заседание коллегии И. Левитин отметил, что прошлый год был наполнен знаковыми событиями и стал весьма продуктивным для морского и внутреннего водного транспорта.
«Более чем на 20 млн. тонн увеличились мощности в морских портах. По итогам 2014 года грузооборот морских портов Российской Федерации впервые превысил рубеж в 600 млн. тонн и составил 623 млн. тонн», -- сказал И. Левитин. Он особо отметил большую работу в рамках подготовки и проведения зимней Олимпиады в городе Сочи. Были построены грузовой порт, новый пассажирский морской порт и морской вокзал, которые приняли круизные лайнеры на период проведения Олимпийских игр.
В. Олерский в своем вступлении знаковым событием в речной отрасли назвал принятие Правительством Российской Федерации новых нормативов на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. «Это является переломным моментом на внутреннем водном транспорте, -- сказал В. Олерский. -- Финансирование по новым нормативам позволит вывести наши водные пути на качественно новый уровень, повысить привлекательность водного транспорта».
Говоря о задачах отрасли на ближайшие годы замминистра заявил о необходимости продолжения наращивания мощностей морских портов, строительстве нового флота и развитии Северного морского пути, подготовке высококвалифицированных кадров для отрасли и устранении «узких» мест на внутренних водных них.
C докладом об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2014 году, задачах на 2015 год и среднесрочную перспективу до 2017 года выступил А. Давыденко. По его словам, в 2014 году объем перевозок морским транспортом составил 15,6 млн. тонн. Объем перевозок внутренним водным транспортом составил 124,5 млн. тонн, что несколько ниже уровня 2013 года.
В 2014 году в районы Крайнего Севера внутренним водным транспортом было отправлено 17,9 млн. т. грузов.
Объем переработки грузов в морских портах возрос на 5,7% и составил 623,6 млн. тонн, в речных портах объем погрузочно-разгрузочных работ снизился и составил 154,0 млн. тонн.
Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по итогам 2014 года составляет 1387 единиц суммарным дедвейтом 20 269,3 тыс. тонн, при этом в Российский международный Реестр судов включено 778 единиц.
Протяженность внутренних водных путей Российской Федерации в 2014 году составила 101,7 тыс. км. Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составила 48 832,4 км.
По словам А. Давыденко, навигация на внутренних водных путях в 2014 году осуществлялось в крайне сложных гидрологических условиях из-за аномально низкой приточности воды в верхневолжские водохранилища, в том числе Рыбинское и Горьковское, на участке р. Волга от г. Балахна до шлюзов Городецкого гидроузла. « По сравнению с 2013 годом структура технического состояния судоходных гидротехнических сооружений осталась прежней. Число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности уменьшилось на 0,6%», -- отметил руководитель Росморречфлота.
Продолжается работа по выполнению Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации, созданы администрации бассейнов внутренних водных путей и службы портового контроля.
Особое внимание уделяется вопросам развития Северного морского пути, а также портам, обеспечивающим выход в его акваторию. В 2014 году продолжалось строительство нового морского порта в пос. Сабетта. За период с 02.08.2014 по 31.12.2014 выполненный объем дноуглубления составляет 21,7 млн. м3.
Выполнен комплекс мероприятий по реализации требований Федерального закона № 225-ФЗ по реформированию администраций морских портов.
Среди основных задач на 2015 год и среднесрочную перспективу А. Давыденко назвал повышение конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта, в том числе на основе обновления транспортного флота. «Необходимо повысить уровень безопасности населения на транспорте, завершить реформирование системы Госморспасслужбы России, активизировать строительство транспортного и ледокольного флота, аварийно-спасательных судов», -- сказал А. Давыденко.
19 марта состоялось заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта
19 марта состоялось заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта
19 марта состоялось заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта
Фото Алексей Трошкин
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.