Действующая редакция Устава железнодорожного транспорта предусматривает правовые основания для взимания платы за нахождение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе и вне его, при чем такая плата должна определяться Тарифным руководством.
В этой связи на заседании Правления ФСТ России, состоявшегося 29 апреля 2015 года, принято решение об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в постановление Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 35/12, обеспечивающих исключение платы за занятие подвижным составом железнодорожных путей общего пользования из данного нормативного правового акта.
Согласно положениям Тарифного руководства, ставки платы за нахождение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования дифференцированы в зависимости от длины подвижного состава (типоразмера контейнера), продолжительности нахождения подвижного состава (контейнеров) на путях, стадии перевозочного процесса и основания нахождения вагонов на путях общего пользования.
Данное решение обеспечивает реализацию норм Устава железнодорожного транспорта, направленных на сокращение непроизводительного нахождения вагонов на путях общего пользования и оптимизацию перевозочного процесса.
Утверждение Тарифного руководства и введение платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава позволяет усилить ответственность собственников вагонов и пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также стимулировать участников перевозочного процесса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижной состав.
По материалам Пресс-центра Федеральной службы по тарифам Российской Федерации.