Михаил Виноградов, генеральный директор Центра политической конъюнктуры России:
Острой необходимости в принятии закона, дающего губернаторам право распускать парламенты, а также предусматривающего общий регламент работы парламентов, не было. Он скорее стал реакцией на некоторое раздражение федерального центра по поводу того, что регламенты парламентов разные, в частности, разные кворумы, что дает в разных регионах свои сценарии выяснения отношений, а иногда и парламентских кризисов с выходом фракций из зала заседаний и т.д. Плюс это очередной знак региональным элитам, что у центра достаточно полномочий для влияния на них и создания новых правил игры. Особой практической пользы или вреда от этого закона я не вижу.
Что же касается борьбы партий в местных парламентах, то в целом роль оппозиционных партий становится все более декоративной. Мы видим, что даже «Справедливой России», которая после мартовских выборов добилась успеха в некоторых регионах, не удалось получить командные посты в региональных парламентах.
Позиции «Единой России» и так достаточно сильны, и я не думаю, что закон их серьезно усилит. Здесь важно посмотреть, регулирует ли закон такой острый вопрос, как представительство всех партий в руководящих органах парламента, так как в ряде регионов это стало камнем преткновения. Если не регулирует, то ничего всерьез не меняется.